После гибели Мусаба ибн Умайра в Мекке многое изменилось, хотя и не сразу. С течением лет сердца многих, ранее противившихся Исламу, потихоньку озарялись его светом. Среди таких людей оказались и сын сестры Мусаба Шейба, и его отец – Усман ибн Тальха. Шейба получил свое имя в честь дяди, от которого и пошел этот род, чьи представители в течение многих веков являются служителями Каабы. Пророк (мир ему и благословение) в день взятия Мекки подтвердил их право на это и вручил им ключи.
В первую очередь Пророк (мир ему и благословение) вернул ключи хозяевам, обрадовав их своей справедливостью, известной как одно из основных его качеств. Ведь Всевышний Аллах ниспослал: «Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей».
У Усмана ибн Тальхи ключи были отобраны, а Пророк (мир ему и благословение) вернул их ему. Это был день добра и исполнения обещанного, как говорил Пророк (мир ему и благословение).
Когда Пророк (мир ему и благословение) завоевал Мекку, он крикнул: «Где Усман ибн Тальха?!» Усман, к тому времени уже принявший Ислам, откликнулся: «Вот он я!» Затем Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Где Аббас, дядя Пророка (мир ему и благословение)?», и Аббас вышел вперед. Аббас отобрал у Усмана ключи от Каабы, когда тот принял Ислам. Хранение ключей от Каабы было величайшей честью, а у Усмана отобрали эту честь лишь за то, что он принял Ислам. Пророк (мир ему и благословение) взял ключи у Аббаса и вернул Усману ибн Тальхе со словами: «Возьмите, о, сыновья Шейбы. То, что у вас отобрали, сегодня возвращается к хозяевам».
Усмана ибн Тальху называли привратником Каабы. Скорее всего, это прозвище носили и его предки, ведь они тоже были хранителями ключей и служителями Каабы, что являлось большой честью.
Потомки Усмана ибн Тальхи и по сей день являются служителями Каабы и хранителями ее ключей.
Многие думают, что Пророк (мир ему и благословение) хотел передать ключи другим, но получив откровение: «Воистину, Аллах повелевает вам возвращать вверенное на хранения его владельцам», изменил свое решение. Нет, это было сделано по желанию самого Пророка (мир ему и благословение). Он хотел вручить ключи, так как Аббас, дядя Пророка (мир ему и благословение) сказал: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), да будут мои отец и мать выкупом за тебя, добавь к нашим обязанностям обеспечения паломников водой еще и хранение ключей».
«Нет, дядя», – ответил Пророк (мир ему и благословение).
Вторая причина заключается в том, что Пророк (мир ему и благословение), войдя в Каабу и остановившись у дверей, сказал: «Воистину, отныне я отменяю кровную месть и проценты с долгов, которые были неоспоримы, кроме двух вещей: службы при храме Каабы и обеспечение водой паломников. Я возвращаю все владельцам».
Еще со времен своего предка Кусайя ибн Киляба, род Шейбы ревностно выполняет свои обязанности служения Каабе. Кусай ибн Киляб является так же и пятым прадедом Пророка (мир ему и благословение). У него было 4 сына: Абд ад-Дар, Абду Узза, Абду Шамс и Абдулманаф, дед Пророка (мир ему и благословение).
Род Шейбы из поколения в поколение служит в Каабе, так как все должности в Храме и услужение паломникам распределены среди курайшитов: например, потомки Абдулмуталиба занимаются обеспечением паломников водой и едой. Потомки Шейбы владели ключами Каабы еще до прихода Ислама, во времена Джахилийи. И в Исламе служение Каабе и ее охрана остались при них, это их дело.
Со дня взятия Мекки и по сей день из поколения в поколение потомки Шейбы являются служителями Каабы, и это их право не оспаривает никто. В настоящее время старшим служителем Каабы является Абдульазиз аш-Шейбий.
Рассказывает Абдульазиз Шейба:
«Это служение передается у нас в роду от старшего к старшему. Хвала Аллаху, по Его милости мы до сих пор занимаемся этим почетным делом. Да сохранит Аллах Ислам и мусульман и да позволит нам служить в этом доме, пока не закончится наш срок.
Никто из мекканцев не оспаривает право потомков Шейбы служить в Каабе; они хранят ее ключи, и никто не входит в нее без их разрешения. «Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам».
Сегодня потомки Шейбы по поручению Саудовского правительства занимаются покрытием Каабы покрывалом в начале месяца Зуль Хиджа. Им следует завершить это дело на 9-й день месяца. Это традиция свидетельствует о том, как мусульмане соблюдают заветы и держат слово, даже если эти слова и обеты были даны еще до принятия Ислама.