Важность таджвида

Одна арабская поговорка гласит: «Речь царей является царем всех речей».

Итак, можно ли сравнить величие речи царя всех царей, Аллаха Тагаля, с речью человека?

Одно из многочисленных чудес благородного Корана заключается в том, что независимо от того, сколько раз бы его ни читали, никогда, ни устанешь, ни заскучаешь за его чтением.

Аллах Тагаля говорит в благородном Коране:

«Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа» (8:2)

Одним из основных моментов, упомянутых в этом аяте, является то, что если верующий читает благородный Коран правильным образом, то это увеличивает его веру и убежденность в Аллахе. Чтение благородного Корана правильным образом означает чтение с таджвидом.

Что такое Тадживид?

Аллах Тагаля говорит в Благородном Коране

«и читай Коран с тартилем» (73:4)

Когда спросили о значении слова тартиль, хазрат Али (радый Аллаху анху) ответил: «Это означает, что Коран следует читать с таджвидом и с должным соблюдением правил вакф (пауза или остановка в конце аята)».

Таджвид — означает читать каждую букву корректно, т.е. учитывая ее особенность и предусмотренные в отношении ее правила.

Согласно Имаму Джаузи (рахматуллахи алейхи), фраза: «истинно мои люди отказались от Корана» имеет два толкования. Во-первых, это может означать, что они отказались от Корана не веря в него и не поступая по нему. А во-вторых, это может означать, что они читают Коран в такой отвратительной манере, что это звучит как бессодержательное и бессмысленное бормотание. Чтение Корана без таджвида также может иметься ввиду во втором толковании.

О таджвиде в хадисах

Расулюллах (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

«Поистине, Аллах желает, чтобы Коран читался таким образом, каким он был ниспослан». Этот хадис поясняется аятом: «Мы разъяснили Коран тартилем» (25: 32)

Определение тартиля было объяснено выше. Таким образом, Коран решительно приказывает нам читать его с таджвидом. Читать Коран с таджвидом — это фард.

Расулюллах (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Коран будет свидетельствовать, либо в вашу пользу, либо против вас».

    Следовательно, если мы не будем соблюдать требования благородного Корана во время нашего чтения, то Коран будет свидетельствовать против нас.Если мы незнакомы с этими требованиями, то мы вынуждены овладевать правилами Таджвида.
Ввиду широты арабского языка, любая маленькая ошибка в произношении буквы или слова может изменить смысл этого слова.

     Например, слово «Кальб» (с твердой К) означает сердце, но если прочитать его как «Кальб» (с мягкой К), то это будет означать «собака».

     В любом другом языке, мы учим произношение букв и слов, например, в английском языке мы учим, что ‘ph’ читается как ‘ф’ (как в слове phone), а не pone.

     Таким же образом, в арабском языке, мы должны изучать произношение букв и слов, что и называется «таджвидом».

Таджвид не похож на остальные предметы, которые мы можем отделить от Корана, напротив, таджвид и Коран идут рука об руку. Если нет таджвида при чтении Корана, то нет самого Корана. Может возникнуть вопрос, коли утверждается подобное, получается, что если человек читает Коран без таджвида, то он не читает Коран? Да, такое утверждение является стопроцентно правильным.
Наш любимый Расуль (салляллаху алейхи уа саллям) сказал в одном хадисе: «Есть много чтецов, которые читают Коран, но Коран проклинает их вместо того, чтобы делать дуа за них».

     В наши дни есть много людей, которые тратят долгие часы на чтение Корана, полагая, что они получают большие награды. Но, поскольку их произношение букв неправильно, появляется очень большая проблема. Звучит очень незначительно, когда мы говорим: «Я лишь неправильно произношу буквы…» Но задумываемся ли мы хотя бы на миг, что, когда в слове меняется буква, то меняется само слово, а если меняется слово в предложении, то меняется все предложение, и, в конечном счете, его смысл. Таким образом, из всего этого, мы понимаем хадис нашего Расуля (салляллаху алейхи уа саллям), что некоторые люди читают так много из Корана, но и из-за того, что они не знают правильного произношения букв, они изменяют их, в следствие чего меняется слово, а это в конечном итоге, приводит к изменению предложения и смысла Корана. Таким образом, Коран, в свою очередь, вместо того, чтобы просить дуа за таких людей, проклинает их.
Мы также должны помнить о том, что, со времени и поколения Наби (салляллаху алейхи уа саллям) и до сих пор, никто никогда не отрицал того факта, что таджвид носит обязательный характер. И только сейчас, в нашем поколении, люди потеряли уважение и забыли о статусе таджвида .

     Сегодня, даже логика показывает нам важность таджвида. Если мы напишем письмо нашей возлюбленной(ому) и дадим его кому-либо, чтобы тот передал его ей (или ему), но этот г-н Некто возьмет письмо и поменяет там несколько слов, что в конечном итоге поменяет смысл нашего письма, что бы мы почувствовали?
Разве мы не рассердились бы, и не преподали бы этому человеку урок? Подобно этому, Коран это Слово Аллаха. Если мы изменим Слово Аллаха, то Аллах Тагаля определенно рассердится на нас, и накажет нас также, как мы хотели бы это сделать, если бы кто-либо изменил слова в наших письмах.
Таким образом, из всего этого мы можем понять, что Коран — это не Коран, до тех пор, пока он не читается с таджвидом. Точно так же, как если кто-либо изменил бы письмо адресованное нашей любимой, мы бы сказали, что это не наше письмо. Из всего этого мы еще раз можем увидеть важность чтения Корана с таджвидом.
Пусть Аллах даст мне, вам и всем нам возможность читать Коран правильно, чтобы мы могли получить милость Аллаха Тагаля, а не Его гнев.

Кари Исмаил Абдул-Азиз
Эксперт в различных вариантах чтения

http://askimam.ru/news/2009-04-22-21