Мусульманин не должен торопиться с выбором своей спутницы жизни, занимаясь поисками такой девушки, которую украшали бы собой высокие Исламские качества, и которая могла бы обеспечить ему стабильную и приятную супружескую жизнь. Он не должен удовлетворятся только красотой девушки, но надо, чтобы его избранница придерживалась истинной религии, обладала здравым умом и отличалась хорошим поведением. По этому поводу Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) сказал:

 

«На женщине женятся из-за четырех вещей: из-за ее богатсва, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее религии, ищи же ту, которая придерживалась бы (заповедей) религии, и да сопутствует тебе удача». аль-Бухари и Муслим

Но красота тоже относится к числу основных свойств, которые мужчина ожидает увидеть в праведной женщине наряду с необходимыми нравственными качествами, из чего следует, что одно не избавляет от необходимости в другом.

Молодому мусульманину лучше, чтобы его избранница была девственницей и если известно из какой она семьи. Но это не означает, что нельзя жениться на разведенной женщине. Нежелательно жениться на той, которая родилась в результате прелюбодеяния. Однако мужчина получает вознаграждение, если женится на такой с намерением оградить свою будущую супругу от грешного общества и дурного его влияния, чтобы она соблюдала то, что обязана по шариату.

Также надо учитывать то, чтобы она могла рожать, т.е. не была бесплодной.

Ему нельзя жениться на женщинах родных по крови. Сюда входят: мать, дочь, родная сестра, родная тетя, дочь родного брата или сестры. Запрещается жениться на родных по груди. Также нельзя жениться на женщинах, ставшими родными в результате никаха, т.е. на жене отца, деда и выше или на жене сына, внука и ниже. Запрещено жениться на матери своей жены, на дочери жены тоже, если уже имел с женой половые отношения. Нельзя жениться одновременно на двух сестрах, если они родные и по отцу и по матери, или же только по отцу, или только по матери, независимо от того, родные они по крови или по груди.

Нежелательно жениться на двоюродной сестре.

Посланник АЛЛАГЬА (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) сказал:

«Не женитесь на близкой родственнице, поистине ребенок рождается слабым»[1].

И это из-за того, что сексуальное возбуждение к друг другу они испытывают слабо и это отражается на ребенке, следовательно, есть опасение, что ребенок может быть недоразвитым.

 

Свободному мужчине разрешается иметь до 4-х свободных жен одновременно. Доказательством этому является аят Корана, в котором сказано, что мусульманин может жениться на двух, трех, четырех женщинах одновременно, но не больше, и он должен быть уверен, что будет справедлив ко всем. (4;3. Тафсируль-Джалалайн)

Супруг и супруга должны стремиться учитывать особенности возраста, природные качества, общую совместимость, добрую волю, свободное согласие, обоюдную опеку, честные намерения и разумную свободу действий. Когда двое вступают в брак, их намерения должны быть чистыми в смысле создания крепкого союза свободного от случайных и временных целей.

Таким образом, так как Ислам рассматривает брак как очень серьезное обязательство, он предписал определенные меры для того, чтобы сделать супружеский союз как можно крепче и насколько возможно гуманнее.

 

§3. Помолвка и отношения между женихом и невестой.

Согласно шариату помолвка – это показ мужчины той девушке, на которой он собирается жениться. Она является сунной и совершается до акта бракосочетания. Целью помолвки является узнать мнение девушки: согласна она или нет выйти замуж за данного мужчину, а также узнать мнение ее попечителя. Согласие обоих сторон обязательно в Исламе.

Так, Ислам разрешает жениху и невесте видеться друг с другом в целях выбора спутника жизни. Но они должны учитывать и принимать во внимание следующие условия:

а) жениху нельзя смотреть на любые открытые части тела, кроме лица и кистей рук, причем после того, как он намеревался жениться на ней. При этом лицо говорит о красоте женщины и наоборот, а руки об ее здоровье и наоборот. С этими целями Пророк (да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует) повелел смотреть на свою будущую жену.

б) если возникает необходимость можно повторно посмотреть на нее.

в) разрешается также разговаривать во время смотра помолвки.

г) пожать невесте руку, обнимать ее до акта бракосочетания, жениху не разрешается.

д) жених с невестой могут общаться, оставаться в одном помещении только в присутствии близких родственников жениха или невесты[2].

В настоящее время у нас принято встречаться с невестой наедине, якобы узнать друг друга лучше. Но это противоречит установлениям Ислама и нормам духовно-нравственных ценностей. Их долгие встречи и прогулки отнюдь не способствуют в реализации их целей. Сколько супружеских пар встречались так, но после брака они проводили лишь несколько месяцев или лет совместно и разводились, потому что каждый из них старался скрыть свои отрицательные качества до заключения брака.
[1] Имам аль-Газали. Указ.соч. С.41

[2] А.И. Абдурахманов. «Воспитание детей в Исламе». Махачкала. 2001. С.143