Автор: Шейх Нух Ха Мим Келлер

Источник: sunnipath.com

 

Говорят, что мусульманин не выходит из Ислама, если он просто совершил грех, то есть, сняв хиджаб, женщина всё равно останется мусульманкой. И это суждение в основе верно. Но такая женщина будет плохой мусульманкой, для которой подражать немусульманам важнее, чем соблюдать Ислам.

 

Прямым указанием на то, что для мусульманки обязательно покрывать свои волосы является аят Корана:
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры, оберегали свои половые органы и не показывали своей красоты, кроме того, что явно, и пусть они сдвигают головные покрывала у себя на груди и не являют своих красот…»1

 

«Головное покрывало» (ар. ед. ч. — химар, мн. ч. — хумур), в наше время известное, как «хиджаб», является словом с очевидным лексическим значением для знатоков арабского языка, авторы классических толковых словарей арабского языка, например, энциклопедический «Тадж» Забиди или «Аль-Мугриб» Мутарризи, определяют химар как «женское головное покрывало». Файюми в «Аль-Мисбах» и Файрузабади в «Аль-Камус» дают следующее определение слову «химар»: «ткань, которой женщина покрывает свою голову». В словаре «Тадж аль-Арус» сказано, что мужской тюрбан тоже иногда могут называть словом «химар», потому что с помощью него мужчина покрывает голову подобно тому, как женщина покрывает голову химаром, если мужчина повязывает тюрбан на арабский лад, заводя часть тюрбана под подбородок почти так же, как повязывают свой химар женщины. Эти авторитетные мнения перечислены в 8-томном арабско-английском лексиконе Эдварда Вильяма Лэйна, который определяет «химар» как «женский шарф или покрывало, которым женщины закрывают голову и нижнюю часть лица».
Невозможно истолковать лексическое значение слова «химар» как-то иначе. Но формулировка приказа в аяте: «и пусть они сдвигают головные покрывала у себя на груди», — иногда не совсем понятна для неспециалистов в коранической науке, и, действительно, толкование Корана иногда требует от толкователя глубоких познаний в истории — в том, какие обстоятельства сопутствовали ниспосланию того или иного аята. Божественное повеление имеет эллиптическую форму (в аяте нет повеления надеть покрывало на голову, но есть повеление закрыть головным покрывало грудь — прим. пер.) потому, что женщины во времена ниспослания аята уже носили платки, но повязывали их назад, как до сих пор делают женщины в сельской местности в некоторых мусульманских странах, оставляя открытой переднюю часть шеи, а также вырез (ар. ед. ч. — джайб, мн. ч. — джуюб) на платье. Таким образом, ниспосланный аят подтвердил обязательность покрытия головы в целом (что ясно из лексического значения слова «химар», использованного в аяте), а также пояснил, что покрывать голову так, как делали это мусульманки во времена ниспослания аята, недостаточно, и женщины должны с момента ниспослания аята заводить концы своего головного покрывала вперёд, чтобы закрыть им вырез на одежде и шею.
Вот почему мусульманки покрывают голову: потому что Коран недвусмысленно приказывает им делать это, и нет больше никаких достоверных текстов, хадисов или возможности, с точки зрения языка, чтобы доказать, что приказ, содержащийся в Коране, означал бы что-либо, кроме обязательности данного предписания. Наоборот, в хадисах смысл аята становится ещё более явным, среди мусульманских учёных существует абсолютное согласие по поводу обязательности ношения головного покрывала, и так было со времён Пророка вплоть до наших дней, и это известно даже немусульманам.
Поэтому не было ничего удивительного, с точки зрения исламского фикха, в том, что главный муфтий Египта шейх Али аль-Джум’а (Даруль Ифтаа аль-Мисрийя) в декабре 2003-го года разъяснил, что хиджаб является обязательным для всех совершеннолетних мусульманок, на что явно указывают Священный Коран и хадисы Пророка Мухаммада , а также единогласное мнение мусульманских учёных. Он особо отметил, что в отличие от крестов, которые носят некоторые христиане, или головных уборов, надеваемых евреями, хиджаб — это не «символ» Ислама, правильное понимание заключено в том, что «Ислам приказывает совершеннолетней женщине носить хиджаб в качестве обязательной одежды для верующей». Это часть религиозной практики каждой мусульманки.
Некоторые этнические мусульманки-писательницы (и редкие новообращённые) в наше время потратили чернила и слова, пытаясь опровергнуть обязательность покрытия головы, о которой сказано в Коране и насчёт которой среди учёных существует абсолютное согласие. Они говорят, что мусульманин не выходит из Ислама, если он просто совершил грех, то есть, сняв хиджаб, женщина всё равно останется мусульманкой. И это суждение в основе верно. Но такая женщина будет плохой мусульманкой, для которой подражать немусульманам важнее, чем соблюдать Ислам. И ради чего? Всевышний Создатель знает, что благо для нас, лучше, чем мы сами. Если человек верит в Аллаха, Который управляет каждым атомом во Вселенной, само собой разумеется, что он будет следовать Его указаниям. Те, кто отказывается носить хиджаб, делают это из-за своего невежества или слабости веры. Если посмотреть на таких людей, нередко можно увидеть, что и остальные предписания Ислама им едва ли удаётся соблюдать. В конце концов, вопрос здесь в том, в каком состоянии находится сердце. Живое сердце ощущает, что ему предстоит вечная жизнь в ахирате, оно знает, что вечное гораздо важнее временного. А мёртвое сердце следует моде, которую создают люди, потому что оно отвернулось от Божественного и не помнит о будущей вечной жизни.