1. Вопрос:

Если при наступлении времени одной из молитв (к примеру, зухра) женщина еще была в состоянии чистоты, однако она не успела совершить этот намаз, а немного позже у нее начался хайд. Нужно ли ей восполнять этот намаз как долг, когда у нее кончится хайд?
Ответ:

Будет лучше, если женщина (в таком случае) совершит намаз как можно раньше (как только наступит его время). Она не должна умышленно затягивать с совершением намаза в связи с ожиданием начала хайда. Тем не менее, если она не успела совершить намаз, а позже, в течение времени этого намаза у нее начался хайд, на ней не будет долга, она не должна будет восполнять этот намаз (Аль-Фатава аль-Хиндийя, том 1, стр. 38).

2. Вопрос:

Допутимо ли для женщины во время хайда заходить в мечеть или в комнату для молитвы (к примеру, в учебном заведении или супермаркете)?

Ответ:

Женщине запрещается входить в мечеть во время хайда. Айша (да будет доволен ей Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Недопустимо входить в мечеть женщине в состоянии хайда и человеку в состоянии осквернения (джунуб) (Абу Дауд, хадис 232).
Однако женщина в таком состоянии может заходить в комнату для молитвы, поскольку это не мечеть, и чтобы находиться там, необязательно быть в состоянии ритуальной чистоты.

3. Вопрос:

Может ли женщина в состоянии хайда трогать или сидеть на молитвенном коврике? Почему я спрашиваю – будучи в состоянии хайда, я свернула и убрала молитвенный коврик после того, как его постирали, но моя свекровь отругала меня за это, сказав, что ей теперь придется стирать его снова.

Ответ:

Допустимо для женщины в состоянии хайда (менструации) дотрагиваться до молитвенного коврика. Ее прикосновение не делает молитвенный коврик или что-либо еще, чего она касается, нечистым.
А Аллах знает лучше всего

Муфтий Сухайл Тармахомед