Прикосновение к Корану и чтение аятов в состоянии менструации

 

Женщине во время менструации (хайд) запрещается читать Коран (даже один аят).
Но из этого правила есть исключение: существуют аяты в Коране, которые по смыслу представляют собой мольбу (дуа). Если женщина читает эти аяты как зикр (для поминания Аллаха) или дуа без намерения чтения Корана, это дозволено. Например, сура «Фатиха» по смыслу представляет собой дуа, и, если её прочесть с намерением дуа, а не чтения Корана, это дозволено.
Что касается аятов, в которых содержатся повеления Шариата, то читать их запрещено. На это положение указывает хадис, который приводят имам Тирмизи и имам Байхакы, со следующим смыслом: «Запрещено чтение чего-либо из Корана в состоянии менструации (хайд) или большого осквернения (джунуб)».

Кроме того, запрещено прикасаться к Корану или написанным где-либо аятам (даже если они написаны на отдельных листах бумаги, на монетах или на стене). Если аят Корана написан на стене или на дощечке, прикасаться нельзя именно к самому аяту, а к свободному месту стены или дощечки — можно.

Ношение Корана в руках в состоянии осквернения, держась за него через ткань своего рукава, а не голой рукой, близко к хараму, то есть запретному (макрух-тахрим).

В состоянии осквернения дозволено переворачивать страницы Корана палочкой (или карандашом). Читать аяты Корана в сердце в состоянии хайда (не произносить и не шептать) дозволено.

Книги по Шариату: желательно (мустахабб) совершать омовение, перед тем как брать книги по фикху или акыде.

Тафсиры Корана: если в тафсире (толковании Корана) больше аятов из Корана, чем текстов толкования, следует брать такой тафсир в руки только с омовением. К тафсиру, в котором аятов из Корана меньше, чем слов тафсира, дозволено прикасаться без омовения (хотя и нежелательно — макрух).

Запрещено заворачивать что-либо в бумагу, на которой написано имя Аллаха, Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), аяты из Корана или какие-либо положения Шариата.

Также запрещено стирать написанное где-либо имя Аллаха или Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) с помощью слюны.

По книге «Маракиль Фалях» имама аш-Шурунбуляли (с шархом «Нур аль-Идах»).

Комментарий устаза Махди Шамсуддина.

darulfikr.ru