Исламский ученый, мавляна Ашраф Али Санви написал книгу «Райские узоры» (Бехишти Цевар — на урду), в которой освещаются актуальные для женщин вопросы. В частности, эта глава про вероотступничество написана специально для женщин, однако мужчинам также будет полезно ее прочитать.

Вероотступничество
(фетва по ханафитскому мазхабу)

Если женщина выходит из Ислама, ей дается три дня, в течение которых ее сомнения относительно Ислама могут рассеяться. Если в течение этих трех дней она возвращается к Исламу, это замечательно. Если нет, ее пожизненно заключают в тюрьму. Если она покается, ее освобождают.

Когда человек произносит слова куфра, иман покидает его. Все праведные поступки и акты поклонения, которые он совершил, будучи мусульманином, «обнуляются». Его брак становится недействительным. Если он совершил обязательный хадж, тот становится недействительным. Если человек покается и вернется к Исламу, ему будет необходимо обновить брак и повторить хадж.
Аналогичным образом, если муж женщины становится кяфиром, их брак перестает быть действительным. Пока мужчина не покается и они не обновят брак, женщине запрещено общаться с ним. Если они будут сохранять семейные и интимные отношения, на женщине будет грех. Если мужчина настаивает на сексуальных отношениях, женщина должна рассказать об этом, не стесняясь. Нет стыда в вопросах религии.

Как только человек произносит слова куфра, иман покидает его. Это правило работает, даже если слова были произнесены в шутку и в сердце человека куфра нет. Например, если человека спросили: «Есть у Аллаха сила сделать то-то и то-то?» — и он ответил: «Нет», — иман покидает его.

Один говорит: «Приходи, давай сделаем намаз». Другой отвечает: «Зачем мне тратить время на движения вверх-вниз?» Или: тебе говорят поститься, а ты отвечаешь: «С чего бы мне морить себя голодом?» — или: «Только тот, у кого в доме нет еды, должен поститься». Все это рассматривается как куфр.

Один человек увидел, как другой совершает грех, и спросил его: «Разве ты не боишься Аллаха?» Тот ответил: «Нет, я Его не боюсь». Из-за такого ответа этот человек становится кяфиром.

Один человек увидел, как другой совершает грех, и спросил его: «Разве ты не мусульманин — что совершаешь такой грех?» Тот ответил: «Нет, я не мусульманин». Он становится кяфиром, вне зависимости от того, всерьез сказал это или в шутку.

Человек начал совершать намаз. И так совпало, что в это время его постигло горе. И он сказал: «Все это — из-за совершения намаза». Он становится кяфиром.

Человек увидел нечто хорошее в образе действий кяфира. Увидев это, он отметил: «Было бы хорошо, если бы я тоже был кяфиром, тогда я бы тоже смог это делать». Он становится кяфиром.

У человека умер сын или возлюбленный/возлюбленная. И он сказал: «О Аллах! Зачем Ты меня так притесняешь? Зачем Ты мучаешь меня?» Говоря так, человек становится кяфиром.

Человек говорит: «Даже если Аллах попросит меня сделать эту работу, я не сделаю», — или: «Даже если ангел Джибриль спустится, я его не послушаю». Он становится кяфиром.

Человек говорит: «Я делаю такую работу, о которой даже Аллах не знает». Он становится кяфиром.

Если человек смеется над Всевышним Аллахом или любым из Его пророков, бранит Шариат или его привлекают определенные действия куфра, его иман покидает его. Действия, из-за которых иман покидает человека, были упомянуты в первой части книги «Райские узоры»1. Обратитесь к ней за подробностями. Надо быть очень осторожными что бы сохранить иман. Пусть Всевышний Аллах защитит наш иман и сделает так, чтобы мы покинули этот мир будучи верующими. Амин

Автор: Мавляна Ашраф Али Санви
Книга: «Бехишти зевар»