Мы слышали, что в нашем ханафитском мазхабе есть такой момент. Если у человека во время совершения намаза неожиданно портится омовение, он может остановить молитву, пойти обновить омовение и продолжить намаз с того места, где он остановился. Правда ли это?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Это действительно, правда. Пророк Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

من أصابه قيء أو رعاف أو قلس أو مذي فلينصرف فليتوضأ ثم ليبن على صلاته وهو في ذلك لا يتكلم

«Если у человека во время совершения намаза пошла кровь из носа или случилась рвота (или из половых органов выделилась жидкость, которая нарушает омовение), он может обновить вуду и продолжить молитву с того места, где он остановился, при условии если он ни с кем не разговаривал (во время совершения вуду)» (Ибн Маджа, 1211, передала Аиша, да будет доволен ей Аллах).

Этот хадис есть надежное сообщение, как это подтверждает алляма Абдуль Хайи Лакнави (рахимахуллах) в своих примечаниях к Муватте имама Мухаммада (рахимахуллах) (Ат-Та’лик аль-Мумажжад, том 1, с. 89).

Основываясь на этом хадисе, ученые-ханафиты сделали вывод, что если у человека во время намаза портится омовение, он может прервать молитву, обновить омовение и продолжить молиться с того места, где он остановился. Такое мнение также передается от ведущих сахабов, таких как Абдулла ибн Аббас, Абдулла ибн Масуд, Абдулла ибн Умар, Анас ибн Малик, Умар и Абу Бакр (да будет доволен ими Аллах).

فذهب الحنفية إلى أنه إذا سبق منه شيء من هذه الأحداث تفسد طهارته ، ولا تبطل صلاته فيجوز له البناء على ما مضى من صلاته بعد تطهره استحسانا لا قياسا ، لقوله صلى الله عليه وسلم : من أصابه قيء أو رعاف أو قلس أو مذي فلينصرف ، فليتوضأ ، ثم ليبن على صلاته ، وهو في ذلك لا يتكلم .

ولأن الخلفاء الراشدين ، والعبادلة الثلاثة ، وأنس بن مالك وسلمان الفارسي رضي الله عنهم ، قالوا بالبناء على ما مضى

Однако у подобного действия есть условия – человек должен пойти к ближайшему месту, где можно совершить омовение, не должен по пути ни с кем разговаривать и т.д.

Надо добавить: хотя человеку дозволяется продолжить прерванную молитву, будет предпочтительнее для него, если он начнет свой намаз заново, такое мнение также существует в ханафитском мазхабе (Аль-Ихтияр, том 1, с. 69).

والاستئناف أفضل لخروجه عن الخلاف

А Аллах знает лучше.

Автор: Муфтий Сухайл Тармахомед аль-Ханафи
Источник