Малик ибн Хувейрис (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) при произнесении “Аллаху акбар” поднимал руки до уровня ушей». А в другом хадисе сказано: «Поднял их до мочек ушей». (Муслим т.1, стр. 168).
Вайль ибн Хаджар (радиаллаху ‘анху) передаёт, что он видел, когда Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) встал на намаз, то он поднял руки до уровня плеч, а большие пальцы рук были на уровне ушей. После чего он сказал “Аллаху акбар”. (Абу Дауд т.1, стр.121).
Вайль ибн Хаджар (радиаллаху ‘анху) же передаёт другой хадис:
«Я видел Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), когда он начинал намаз, то поднял обе руки до ушей. Потом (через несколько дней) я увидел сахабов, что в начале намаза они поднимают свои руки до груди, в то время на них были надеты теплые одежды и накидки». (Абу Дауд т.1, стр. 121).
Из этого хадиса следует, что если (зимой) руки находятся под накидками, то невозможно их поднять выше плеч, как это было с сахабами (радиаллаху ‘анхум). Но когда руки не накрыты накидками или чем-нибудь другим, то их надо поднимать до мочек ушей, как это подтверждается из практики Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Если дотронулись до мочек ушей, то ничего страшного, потому что этим человек становится уверенным, что поднял руки до нужного уровня. Иначе человек не может видеть себя со стороны, поднял ли он руки до ушей или нет. В этом случае, кроме того, что он становится уверенным, что поднял руки до ушей, ещё и удовлетворяется, что поступил по суннату Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям). А вообще дотрагиваться до мочек ушей не обязательно.
А почему тогда многие это называют бидагатом?
В мечети на жума в основном до груди поднимают, а кто поднимает до ушей говорят что они бидагатики и так не делал наш пророк мир с.а.с. и вообще многие положения ханафитского мазхаба называют и считают бидагатом нововведением.
Ассаляму алейкум! Мало ли кто что говорит, мы живем в такое время когда словам людей нужно придавать наименьшее значение, особенно если они подобны тому, о чем вы упомянули. Если у нас имеются шариатские тексты. в которых ясно, черным по белому, разъясняется практика нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха) и эти тексты к тому же являются достовенрыми, то этот поступок никак не может быть расенен как нововведение (бидаъат) и напротив обязательно это считать сунной и практиковать это. Наш вам совет: не принимайте всерьез слова невежественных людей и берите знания о религии из проверенных источников. Спрашивайте у имамов. Учитывая что об этом имеются хадисы это не может быть нововведением и еловек который говорит обратное должен исправиться инае он на сунну говорит что это бидаъа, ваша обязанность донести до него эти хадисы что бы он перестал так говорить.
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (Коран, 33: 36). Важно знать что ханафитский мазхаб целиком и полностью строится на доказателствах из Корана и Сунны и в этом нет сомнения, информаию об этом вы можете найти на нашем сайте и на сайтах других мусульман ханафитов.
АльхамдулиЛЛях, что мы придерживаемся мазхаба и не заморачиваемся по таким вопросам, как некоторые -))