Малик ибн Хувейрис (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) при произнесении “Аллаху акбар” поднимал руки до уровня ушей». А в другом хадисе сказано: «Поднял их до мочек ушей». (Муслим т.1, стр. 168).

Вайль ибн Хаджар (радиаллаху ‘анху) передаёт, что он видел, когда Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) встал на намаз, то он поднял руки до уровня плеч, а большие пальцы рук были на уровне ушей. После чего он сказал “Аллаху акбар”. (Абу Дауд т.1, стр.121).

Вайль ибн Хаджар (радиаллаху ‘анху) же передаёт другой хадис:
«Я видел Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), когда он начинал намаз, то поднял обе руки до ушей. Потом (через несколько дней) я увидел сахабов, что в начале намаза они поднимают свои руки до груди, в то время на них были надеты теплые одежды и накидки». (Абу Дауд т.1, стр. 121).
Из этого хадиса следует, что если (зимой) руки находятся под накидками, то невозможно их поднять выше плеч, как это было с сахабами (радиаллаху ‘анхум). Но когда руки не накрыты накидками или чем-нибудь другим, то их надо поднимать до мочек ушей, как это подтверждается из практики Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Если дотронулись до мочек ушей, то ничего страшного, потому что этим человек становится уверенным, что поднял руки до нужного уровня. Иначе человек не может видеть себя со стороны, поднял ли он руки до ушей или нет. В этом случае, кроме того, что он становится уверенным, что поднял руки до ушей, ещё и удовлетворяется, что поступил по суннату Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям). А вообще дотрагиваться до мочек ушей не обязательно.