Муфтий Мухаммад Таки Усмани аль-Ханафи пишет:

«Шесть дней поста в месяце Шавваль являются благородным делом. Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал:

«Если кто-то завершил пост в Рамадан и прибавил к нему шесть дней поста в месяце Шавваль, он получит такой саваб, будто бы постился весь год». (Муслим)

В этом хадисе сказано о великом вознаграждении за шесть дней поста в этом месяце. Поэтому каждый мусульманин должен использовать возможность получить такую большую награду от Аллаха. Более предпочтительно начать поститься 2-го числа месяца Шавваль и поститься до 7-го. Но если человек будет поститься 6 дней в другое время в течение месяца, есть надежда, что он выполнит требования этого хадиса.

Среди учёных существует разногласие относительно того, какая форма поста в данном случае предпочтительнее. Согласно первому мнению, лучше держать пост 6 дней подряд сразу после окончания Ид аль-фитр. Согласно второму мнению, желательно поститься 6 дней по отдельности в разных частях месяца Шавваль, при этом начать поститься лучше через несколько дней после окончания Рамадана. Дозволено следовать любому из этих двух мнений».

Согласно ханафитскому мазхабу, пост в эти дни является – мустахаббом (желательным).

Фетвы о том, что лучше не подряд держать, а в разброс:

«Желательно, 6 дней поста в месяцe Шавваль держать в разброс (не подряд), однако это дозволяется по избранному мнению. Абу Юсуф считал это макрухом (держать подряд)». (Рад уль-Мухтар)

«Можно поститься эти 6 дней подряд. Но лучше будет поститься по 2 дня в неделю, т.е. в понедельник и четверг. Тем самым вы соблюдете еще одну сунну Пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам)»(Фатауа аль-Хиндия 1/201)

Желательный пост в шесть дней Шавваля относится к тем видам поста, для которых необязательно выражать намерение в ночное время перед днём поста (т.е. можно его выразить до времени дахватуль-кубра) и обозначать в намерении, какой именно вид поста человек намеревается совершить.

Отвечая на вопрос: «Если человек пропустил один или несколько дней поста в Рамадана, может ли он, возмещая их в месяц Шавваль, объединить намерение каза-поста и желательного поста в Шавваль? Получит ли он в этом случае обещанный саваб за пост в Шавваль?»

Муфтий Сухайл Тармахомед из «Джамиат-уль Улама» пишет:

«Нет. Вы не можете включить каза-пост месяца Рамадан в шесть дней поста месяца Шавваль, поскольку пост в месяц Шавваль — сунна, а каза-пост за месяц Рамадан — фард.

Кроме того, награда за шесть дней поста в месяц Шавваль зависит от поста Рамадана. В хадисах записано, что тот, кто будет поститься весь Рамадан и шесть дней (добровольного) поста в месяце Шавваль, получит награду годичного поста.

Поэтому эта награда только для тех, кто продержал все дни поста в месяц Рамадан. Те же, кто по уважительной причине не смогли поститься во время Рамадана, например, из-за болезни, беременности, кормления грудью, хайда или нифаса, но при этом искренне хотели держать пост весь Рамадан, также будут заслуживать саваба шести дней поста месяца Шавваль при условии, что они восполнят пропущенные дни поста Рамадана в течение года (до наступления следующего Рамадана).

Причина, по которой человек получит награду годичного поста из-за шестидневного поста в Шаввале, заключается в том, что таков принцип Корана, что каждое благое дело приумножается в десять раз.

مَنْ جَاءَ بِالْحَسَنَةِ فَلَهُ عَشْرُ أَمْثَالِهَا

«Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние». (Коран, 6:160)

Поэтому тридцать дней поста в Рамадан эквивалентны по своей ценности тремстам дням, или пост в течение одного месяца равен посту в течение десяти месяцев. Добавьте еще шесть дней (дни поста в Шаввале) — и получится еще шестьдесят. Таким образом, человек получит ценность поста в течение трехсот шестидесяти дней, что эквивалентно одному году. И об этом явным образом говорится в хадисах.

صيام شهر رمضان بعشرة أشهر وستة أيام بعدهن بشهرين، فذلك تمام سنة

«Пост в месяц Рамадан равен посту в течение десяти месяцев, а пост в течение шести дней после него равен посту в течение двух месяцев, таким образом получается целый год». (Дарими, хадис 1796, передал Саубан)».

А Аллах знает лучше

 

Источник