Джинны, как известно, к услышанной правде прибавляют много разной лжи, и передают ее потом предсказателям. Предсказатели, и разного рода шаманы, всегда были и есть сейчас. В период, предшествовавший появлению Посланника Аллаха (ﷺ), они пользовались большой популярностью. За советом и при принятии важных решений люди приходили именно к ним, несмотря на то, что большая часть предсказаний не сбывалась. Хотя, с другой стороны, это было неплохим источником доходов, как впрочем, и в наши дни. Однако с приходом Ислама и изгнанием джиннов с небес, их популярность резко пошла на спад.

Аллах сказал в Священном Коране:

«Поведать ли вам о том, на кого нисходят дьяволы? Они нисходят на каждого лжеца и грешника. Они подбрасывают услышанное, но большинство из них являются лжецами». (сура Аш-Шуара, аяты 221-223).

С утверждением Ислама, они оказались в числе запрещенных действий и занятий. Более того, тот, кто послушав предсказателей, поступит по их совету может потерять веру, превратившись в неверного. Ибо, как сказал Посланник Аллаха (ﷺ): «Тот, кто пойдет к прорицателям, послушает их, и поступит по их совету, окажется отрицающим Писание (Священный Коран) переданного через Мухаммеда» (Ибни Маджа, Тахарат:122, №639, 1/209).

Хотелось бы завершить ответ словами Ибни Масуда (р.а.): «Предсказатели-это шайтаны из числа людей».

Особой сферой деятельности предсказателей является вызывание духов умерших или спиритизм.

Наибольшую популярность сеансы вызывания духов приобрели в Америке в середине XIX столетия, распространившись в последствии по всему миру. Посредниками в этом процессе выступают джинны, умеющие принимать различные образы.

Как сказал Имам Газали: «Нет сомнений в том, что занимающиеся вызыванием духов, являются людьми, на которых охотятся самые изощренные шайтаны и обманывают их» (Имам Газали, Ракаизуль-иман, стр. 359).

Весьма интересно описывает подобные явления Ахмед ‘Изуддин Аль-Баянуни. В своем труде «Иману биль маляика» он пишет следующее: «Меня много раз приглашали на маджлисы, где якобы вызывали духов умерших. Каждый раз я все больше убеждался, что подобные мероприятия не более, чем просто представление, где шайтаны обманывают людей. Однажды,занимающийся спиритизмом человек позвал меня, сказав, что вызовет дух моего покойного отца. Но при этом строго настрого запретил спрашивать его о чем либо. Спустя какое то время появился человек, внешне похожий на моего покойного отца. Он казался весьма радостным, дав мне несколько наставлений и советов, произнес салават Пророку Ибрахиму (а.с.), а затем исчез.

Позже, вспоминая все произошедшее, раз за разом, меня стали одолевать два вопроса: почему тот, кто так был похож на моего покойного отца, произнес салават в честь Пророка Ибрахима (а.с.), ведь мой отец при жизни всегда говорил слова восхваляющие Пророка Мухаммада (ﷺ), и почему люди, позвавшие меня туда, запретили мне задавать ему какие-либо вопросы. Со временем я нашел ответы на свои вопросы. Во-первых, он не был духом моего отца, а был джинном, жившим еще во времена Пророка Ибрахима (а.с.), и поэтому произнес салават в его честь. Он видел моего отца при жизни и нередко был близок с ним, поэтому с легкостью общался голосом, похожим на голос моего покойного отца. Однако несмотря на то, что джинн знал моего отца и умело подрожал его голосу, он не обладал тем уровнем знаний, которыми обладал мой отец. Поэтому любой мой вопрос могло бы разоблачить разыгранное представление» (Ахмед ‘Изуддин Аль-Баянуни, Иману биль маляика, стр. 174,179-180).

Люди по окончании своего срока прибытия на земле получают могилу, которая схожа либо с благоухающим райским садом, либо с ямой, переполненных адскими муками. Верить же, что люди после смерти могут приходить и причинять какой-то вред, более чем неразумно.

В истории не мало спорных моментов, порождающих порой серьезные конфликты. Если бы все было так легко и просто, можно было бы избежать конфликтных ситуаций и, вызвав того или иного духа, с легкостью решить любой вопрос. Или, например, не стоило бы проводить длительных следствий после совершения убийства, ведь дух убитого сам мог бы все рассказать следователям.

Абу Ахмад аль-Казани

Источник