То есть, Шайтан доходит до полного изнеможения, пытаясь что-то сделать с верующим человеком, но он слаб и бессилен, из-за его крепости веры, и соответственно изматывается, словно верблюд, прошедший очень долгий путь.
Несомненно, Иблис и шайтаны убегают от тех, кто придерживается законов Всевышнего Аллаха и не переходит границ дозволенного. И чем больше стараний проявляет человек на пути Творца, тем более от него отдаляются Иблис и его шайтаны.
Пророк сказал однажды Умару (р.а.): «Поистине Шайтан тебя боится, о Умар!» (Ахмед ибни Ханбаль, Аль-Муснад, №22989, 38/93).
По преданию же, переданному от матери правоверных Айшы (р.а.), Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Я вижу, что все шайтаны из числа людей и джиннов бегут от Умара» (Насаи, Ас-Суннатуль-кубра, №8957,5/309).
Данные хадисы указывают, что шайтаны, как из числа людей, так и джиннов, боятся тех, чья вера крепка и проявляется не только в красивых речах, но и в праведных поступках.
Как сказал Посланник Аллаха (ﷺ) в хадисе, переданном нам от Абу Хурайры (р.а.): «Как один из вас в дальнем пути изматывает своего верблюда до бессилия, также и верующий изматывает до бессилия Шайтана» (Ахмад ибни Ханбаль, Аль-Муснад, № 8940,14/504).
То есть Шайтан доходит до полного изнеможения, пытаясь что-то сделать с верующим человеком, но он слаб и бессилен из-за крепости его веры и, соответственно, изматывается, словно верблюд, прошедший очень долгий путь.
Есть один интересный рассказ из жизни Имама Ханбаля. В период халифа Мутаваккиля одна из его наложниц стала страдать эпилепсией. Из дворца пришел слуга халифа и попросил Имама Ханбаля, чтобы тот сделал дуа.
На что Имам Ханбаль, сняв свою деревянную обувь, передал слуге и сказал: «Скажите: «Или выйди из тела этой наложницы, или я тебя ударю этой обувью семьдесят раз». Слуга так и поступил, подошел к наложнице и сказал все, как велел Имам. Джин, вселившийся в тело наложницы, ответил: «Слушаюсь! Если Ахмед захочет, то я покину Ирак. Потому как тот, кто повинуется Аллаху, все остальное повинуется ему». И с этими словами покинул наложницу.
Однако после кончины Имама Ханбаля джинн вновь вернулся в тело этой наложницы. Позвали друга Имама, тот, взяв ту самую обувь, повторил слова Ханбаля. Однако джин через наложницу ответил так: «Я не буду тебя слушаться и тебе повиноваться. Потому что Ахмад ибни Ханбаль был покорным Аллаху, а мы получили повеление, подчинятся ему» (Имам Шибли, Акамуль-марджан фи ахкамуль-джанн, стр143; Умар Сулейман Аль-Ашгари, Алямуль-джинни ва шаятин, стр. 153-154).
Камиль хазрат Самигуллин
Источник: islam.ru
просто надо быть таким что бы не ты их боялся а они тебя. а это возможно только через поклонение и искренность перед Аллахъом!