Среди исламских наук особое место занимает «Сира».

Сира – жизнеописание истории Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Следует отметить, что «Сира» является одной из первых видов исламских наук, основоположниками которой были сподвижники Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), которые в устной форме передавали историю Ислама и нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). На основании этого факта ученые единодушны в том, что основу науки «Сира» составляли сборники хадисов.

Местом зарождения науки «Сира» является лучезарная Мадина, что вполне естественно. Ведь «Сира», как отдельное направление исламских наук, началась зарождаться в первом веке по хиджре. А в то время большинство сподвижников (да будет доволен ими Аллах), живых источников истории, проживали в Медине, что и способствовало тому, чтобы Медина стала колыбелью науки «Сира».

Среди первых историков Медины можно назвать Абана ибн Осман ибн Аффан. Абан, сын халифа Османа, родился в 20-ом году по хиджре, в Медине. Был ученым в области фикха, хадиса, истории, сиры.

Абан является наставником многих известных ученых Ислама.

Уруа ибн Зубайр ибн Аууам. Родился в 26 году по хиджре, в Медине. Был ученым в области фикха, сиры, истории. Одним из наствников Уруы является мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах). Также Уруа является одним из десяти факихов, к словам которых прислушивался халиф Омара ибн Абдул-Азиза.

Уруа был автором многих книг в области истории и сиры. Но по воле Всевышнего случилось так, что во время пожара в Медине, который произошел в 63 году по хиджре, все его труды сгорели.

Уруа ибн Зубайр скончался в 94 году по хиджре.

Шархабил ибн Сагд. Третий по степени ученый в области сиры. Шархабил скончался в 123 году по хиджре.

Мухаммад ибн Исхак ибн Ясар Кураши Мутталиби Мадани. Год рождения точно неизвестен. Хотя согласно некоторым источникам Ибн Исхак родился в 85 году по хиджре, в Медине, во время правления халифа Абдул-Малика ибн Маруана Аль-Умауи. Скончался в 151 году по хиджре.

Ибн Исхак является табигином, которому посчастливилось встречаться с такими известными сподвижниками Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), как Анас ибн Малик, Ибн Мусайаб, Абу Саляма ибн Абдур-Рохман (да будет доволен ими Аллах).

Отец Ибн Исхака был ученым в области фикха и хадиса, что способствовало тому, что Мухаммад впоследствии достиг степени хафиза хадисов.

Хафиз хадисов – самая высшая степень в области хадиса. Кроме прочих особенностей хафиз хадисов должен был помнить наизусть сотни тысяч хадисов.

Наряду с отцом наставниками Ибн Исхака были такие известные ученые своего времени, как Аль-Касим ибн Мухаммад ибн Аби Бакр, Салим ибн Абдуллах ибн Омар, Абан ибн Осман ибн Аффан, Убайдуллах ибн Абдуллах, Аббас ибн Сахль, Зухри, Макхуль, Хумайд и др.

Среди учеников Ибн Исхака можно назвать Яхйа ибн Сагид Ансари, Хаммада ибн Саляму, Суфйана Саури.

Что касается достоинств Ибн Исхака, то имам Ибн Хиббан сказал: «В Медине нет никог, кто сравнился бы в знании с Ибн Исхаком».

Ибн Барки сказал: «Я был свидетелем того, что ученые в области хадиса признали Ибн Исхака в качестве «сика» (заслуживающим доверия)».

Основными трудами Ибн Исхака являются «Китабул-Хуляфа» (Жизнеописание халифов), которая к сожалению утеряна. Вторая книга называется «Китабус-сира уаль-магази» (Жизнеописание Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и описание его сражений), которая, по мнению ученых, самой лучшей книгой в области сиры.

Абдул-Малик ибн Хишам ибн Айюб Химари Магофири, более известный как Ибн Хишам. Родился в Басре, где и получил основные религиозные знания. Затем переселился в Египет, где, вплоть до своей кончины, прожил в городе Фустат.

Одним из наставников Ибн Хишама был Зияд ибн Абдуллах Баккаи.

Ибн Хишам был известен в качестве ученого в области истории, арабской поэзии, лингвистики.

Ибн Хишаму довелось общаться с имамом Шафии, который поразил его своими познаниями в области поэзии и «илм-насаб», и который высоко ценил уровень познаний Ибн Хишама.

Ибн Хишам является автором многих книг, среди которых стоит упомянуть «Ас-Сиртул-набауийа» и «Аль-Магази».

«Ас-Сиртул-набауийа» Ибн Хишама одна из самым первых книг в области «Сира», является отредактированной версией «Аль-Магази». Обе книги переведены на многие мировые языки.

Ибн Хишам скончался в 213 (828) году по хиджре, в Египте, в городе Фустат.

Мухаммад ибн Омар Уакиди, более известный как Уакиди, ученый в области истории и хадиса, родился в 130 (747) году по хиджре в Медине.

Знания получал в Хиджазе и Шаме. Среди наставников Уахиди были такие ученые своего времени, как Мухаммад ибн Аджлян, Ибн Джурайх, Саур ибн Язид, Муаммар ибн Рашид, Усама ибн Зайд Ляйси, Аузаги.

В 180 году Уакиди был назвачен халифом казием (главным судьей) Багдада.

Среди трудов Уакиди можно назвать «Тафсирул-Коран», «Аль-Магази», «Ахбару Макка», «Тарихул-фукаха» и бр.

Имам Уакиди, который скончался в 207 (823) году по хиджре, вплоть до своей кончины был казием Багдада.

Мухаммад ибн иса ибн Саура ибн Муса Сулями Тирмизи, более известный как имам Тирмизи, в качестве ученого в области хадиса, родился в 209 (824) году по хиджре, в городе Буг, рядом с городом Термез.

В 20-летнем возрасте имам Тирмизи получает знания у шейхов Хорасана, среди которых был и Исхак ибн Рухауайх Маруази. Затем, в возрасте 25-ти лет, имам Тирмизи получает знания в Басре, а затем в Хиджазе.

Имам Тирмизи передавал хадисы от Абдуллаха ибн Муауийа Джумахи, Али ибн Худжр Маруази, Суайда ибн Наср Маруази, Кутайба ибн Саид Сакафи и др.

Отдав 20 лет на овладение наукой хадиса имам Тирмизи возвращается в свой Термез (250 (864) год по хиджре).

В 250 году по хиджре, встретившись в Нишапуре с имамом мухаддисов имамом Бухари, имам Тирмизи совершенствуется в области хадиса. Сам имам Бухари говорил: «Я получил больше пользы от тебя, нежели ты от меня».

Абу Ахмад Хаким, один из учеников имама Тирмизи, свидетельствовал: «После кончины Мухаммада ибн Исмаила Бухари в Хорасане не было человека, который бы сравнился с имамом Тирмизи в знании, захде (аскетизме) и такуа (богобоязненности)».

В 10-ом веке по хиджре, в эпоху развития науки «хадис», имам Тирмизи написал сборник хадисов «Аль-Джамиус-сахих». Кроме этого имам Тирмизи является автором таких книг, как «Аш-Шамаил аль-мухаммадийа», «Китабуз-зухд», «Китабут-тарих» и др.

Имам Тирмизи, который ослеп за два года своей кончины, умер в 279 (892) году по хиджре, и был похоронен в городе Термезе.

Абдур-Рохман ибн Али Аль-Джаузи, который является потомком Абу Бакра Ас-Сыддыка (да будет доволен им Аллах).

Абдур-Рохман ибн Али Аль-Джаузи, также известный как Ибн Аль-Джаузи, был имамом, аллямой, хафизом, а также муфассиром. Родился в Багдаде, примерно в 508-510 году по хиджре.

В трехлетнем возрасте Ибн Аль-Джаузи лишается отца. И будучи еще совсем мальчиком Ибн Аль-Джаузи от хафиза Мухаммада ибн Насира заучивает наизусть Коран. Следующим наставником Ибн Аль-Джаузи был Абу Аль-Касим Хирауи. Затем, став учеником факиха Ибн Загуни, Ибн Аль-Джаузи в совершенстве овладевает такими видами наук, как тафсир, хадис, фикх, наху, сарф, баляга, тарих, а также усулул-фикх, илм хиляф, илм джадаль, хисаб и тыб. В общей сложности у Ибн Аль-Джаузи было около 90 наставников.

Одной из особенностей Ибн Аль-Джаузи является то, что он мало играл со своими сверстниками. Сам Ибн Аль-Джаузи сказал об этом следующее: «Я ни разу не играл со своими сверстниками и не смеялся громким голосом».

Ибн Аль-Джаузи начал овладевать наукой хадис в шестилетнем возрасте. Начиная с 13-летнего возраста начал писать книги, о чем сам Ибн Аль-Джаузи сказал: «Мне довелось написать 200 сборников (более чем 400 трудов). Сто тысяч человек покаялись передо мной в своих грехах, 20 тысяч иноверцев приняли Ислам».

Одной из особенностей Ибн Аль-Джаузи является то, что он является автором трудов практически всех областей исламских наук.

Среди трудов Ибн Аль-Джаузи можно назвать «Аль-Уафа би тарифи фадаил-мустафа», «Сыфатус-софуа», «Ахбарул-хумка уаль-мугаффилин» и др.

Ибн Аль-Джаузи умер 13 дня месяца Рамазан, в 597 году по хиджре, в Багдаде, и был похоронен недалеко от могилы имама Ахмада ибн Ханбала. Как свидетельствуют современники Ибн Аль-Джаузи, во время похорон улицы Багдада были заполнены людьми до такой степени, что между ними невозможно было даже протолкнуться.

Абдур-Рохман ибн Абдуллах ибн Ахмад Сухайли, более известный как имам Сухайли, был известен в качестве ученого в области хадиса (хафиз), арабского языка и истории.

Сухайли родился в 508 году по хиджре, в Аналусии, в селении Сухайл, который являлся пригородом города Малака (совр. Малага, Испания).

С малых лет начал увлекаться точными науками. Наставником Сухайли в кираате был Сулейман ибн Яхйа. Также учителями Сухайли были такие известные ученые, как кази Абу Бакр ибн Аль-Араби (автор многих книг), алляма Шурайх ибн Мухаммад, Ибн Наджах Захаби и др.

Сухайли является наставником таких известных ученых, как имам Куртуби, Абул-Хасана ибн Сирадж, Ибн Атыйа.

Историки свидетельствуют, что Сухайли ослеп в 17-летнем возрасте. Но не смотря на это, по воле Всевышнего, он не только в совершенстве овладел такими науками, как кирааат, хадис, наху и сира, но был автором многих трудов в эти областях. Так, среди его трудов можно назвать «Ар-Раудул-унф фи шархис-сиратин-набауийа ли Ибн Хишам» (очень известная книга), «Натаиджул-фикар», «Аль-Касыдул-айнийа» и др.

Уакиди скончался в 581 году по хиджре, 25 числа месяца шагбан, в Муракаше.

Изуддин Али ибн Мухаммад ибн Асир, более известный как Ибн Асир Джазари, родился в 555 году по хиджре, в Даджле.

После того, как его семья переселилась в иракский город Мусил, Ибн Асир учиться у таких ученых, как Абул-Фадла Хатиб Туси, Яхйа Сакафи, Мусаллям ибн Али, после чего продолжает свое обучение в Багдаде, Шаме, Куддусе. Возвратившись в Мусил Ибн Асир начинает обучать других, а также писать книги.

Известный историк Ибн Халликан говорил: «Ибн Асир был большим мыслителем. Мне довелось встретиться с ним в Халябе, где я был свидетелем его скромности, благонравия и бругих достоинств».

Среди трудов Ибн Асира можно назвать «Аль-Камил фит-тарих» (история Адама (мир ему), и последующая история, вплоть до 628 года по хиджре), «Аль-Либаб», «Аль-Джамиуль-кабир» и др.

Ибн Асир скончался в 630 году по хиджре, 25 числа месяца шагбан, в Мусиле.

`Ийаз ибн Муса ибн `Ийаз Амр Яхсаби, более известный как кази `Ийаз, родился в 476 году по хиджре, в городе Сабта. В разных городах мусульманского халифата кази `Ийазу довелось учиться у кази Абу Абдуллаха Мухаммада ибн Али, Ибн Сираджа, Ахмада ибн Мухаммад, Мазини.

Кази `Ийаз был ученым в области хадиса, фикха, усул-фикх, наху, истории.

В 35-летнем возрасте был назначен казием города Сабта, где он родился и вырос. В 571 году по хиджре кази `Ийаз назначается казием города Горнота (Испания). Причиной титула `Ийаза «кази» было именно то, что он на протяжении многих лет занимал пост казия.

Среди трудов кази `Ийаз можно назвать «Аш-Шифа фи тагрифи хукулил-мустафа», «Машарикул-ануар», «Аль-Аглям фи худуди кауаидил-Ислам» и др.

Кази `Ийаз скончался в 544 году по хиджре, в городе Марокаш.

Шарафуддин Абдул-Мумин ибн Халяф ибн Абул-Хасан Димйати, более известный как Хафиз Димйати, родился в 613 (1217) году по хиджре, в Египте. Димйат – название города, где вырос Шарафуддин. В поисках знания Хафиз Димйати посещает Искандерию, Багдада, Халяб. На протяжении многих лет Хафиз Димйати живет в Дамаске, где совершенствует свои познания. Общее число наставников Хафиза Димйати составляет 1300 человек, благодаря чему он был ученым во многих областях науки.

Хафиз Димйати является наставником таких ученых, как Абу Хайана Андалуси, Абу Фатха Ягмари, Кутбиддина Абдул-Карим, Хафиза Такиддин Субки.

Среди трудов Хафида Димйати можно назвать «Аль-Мухтасар фи сирати саидил-башар», «Аль-Матжарур-робих фи сауабил-амалис-солих» и др.

Хафиз Димйати скончался в 705 (1306) году по хиджре, в месяц Зуль-Ка`да.

Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Ахмад ибн Саидиннас, более известный как Ибн Саидиннас, родился в 671 (1273) году по хиджре, в Каире.

В поисках знаний Ибн Саидиннас довелось побывать в в искандерии, Хаджазе и Шаме, где он учился у кази Джамалюддин Абул-Касима, Шамсуддина ибн Касталани, Ибн Дакика, Ибн Асакира, Сабита ибн Мушаррафа, у Зухри. По словам имама Захаби, у Ибн Саидиннаса было около 1000 наставников.

Ибн Саидиннас был ученым в области хадиса, истории, фикха, наху. Также он был искусным поэтом и проповедником.

Среди трудов Ибн Саидиннаса можно назвать «Уюнул-асар фи фунунил-магази уаш-шамаили уас-сияр», «Нурул-уюн» и др.

Ибн Саидиннас скончался в 743 (1334) году по хиджре, в Каире.

Мухаммад ибн Ахмад ибн Осман Захаби, более известный как имам Захаби.

Ивестный ученый своей современности, мухаддис, историк и хафиз, имам Захаби родился в 673 (1275) году по хиджре в Дамаске. Начиная с 18-летнего возраста, с целью овладения наукой хадиса, побывал в Зиджазе, Химасе, Рамле, Искандерии и Куддусе. Наставниками имама Захаби были такие ивестные ученые, как Ибн Асакир, Джамалуддин Аскаляни и др.

Алляма Таджуддин Субки свидетельствует: «Имам Захаби был золотым (захаби — золотой) своего времени в прямом смысле этого слова».

Имам Суютый сказал. «В настоящее время есть четыре ученых в области хадиса. Это Миззи, Захаби, Ираки и Ибн хаджар».

Имам Захаби, будучи ученым в области хадиса и истории, в совершенстве владел десятью видами кираата (чтения) Корана.

Среди трудов имама Захаби, который является автором около ста трудов, можно назвать  «Ас-Сиртул-набауийа», «Тарихул-Ислам» (36 томов), «Аль-Кабаи» и др.

Имам Захаби скончался в 748 (1347) году по хиджре, 3-го Зуль-Ка`да.

Сираджиддин Омар ибн Али ибн Ахмад Ансари, более известный как Алляма Ибн Мулаккин, родился в 723 (1323) году по хиджре, в Каире (Египет).

Ибн Мулаккин лишился своего отца, ученого в области нуха, когда ему был всего год. По наставлению отца Ибн Мулаккина на свое попечение берет шейх Иса Мугриби. Это послужило причиной тому, что Омара стали звать «Ибн Мулаккин» (приемный сын шейха, искусного в чтении Корана). Овладев чтением Корана Ибн Мулаккин заучивает «Умдатул-ахкам» (Абдул-Гани Макдиси) и «Аль-Минхадж» (имам Науауи). Наряду с этим Ибн Мулаккин учиться у таких известных ученых, как Ибн Саидуннаса, Кутба Халяби, Ибн Абдуддаима, Хафиза Зайнуддина Ираки, Джамалуддина Миззи, благодаря чему Ибн Мулаккин становится ученым в области фикха и хадиса.

Ибн Мулаккин является не только автором многих труджов, но и автором разъяснений ко многим известным трудам. В настоящее время многие труды Ибн Мулаккина хранятся в библиотеках для редких книг.

Среди трудов Ибн Мулаккина можно назвать «Гоятус-сул фи хасаисир-расул», «Табакатул-курро», «Нихаятул-мухтаж» и др.

Алляма Абу хафс Ибн Мулаккин скончался в 804 (1401) году по хиджре, 16 Раби`уль-Аууаль, в Каире.

Имамуддин Исмаил ибн Омар ибн Касир Димашки, более известный как имам Ибн Касир, родился в 701 году по хиджре, в городе Бусра (Шам). В трехлетнем возрасте имам, хафих Ибн Касир лишается отца. Затем, в 706 году по хиджре, его семья переселяется в Дамаск, где имам Ибн Касир учиться у Абул-Аббаса ибн шахна, у Ибн Асакир, а также имама Захаби. Также, на протяжении многих лет, Ибн Касир обучается у мухаддиса Джамалуддина Миззи. Наставниками Ибн Касира также были имам Абул-Изз Ханафи, хафиз Абул-Мухасин Хусайни, имам Заркаши, в кираате имам Мухаммад Джазари.

Имам Дауди свидетельствовал: «Ибн Касир был великим ученым, хафизом и опорой муфассиров».

Имам Захаби, наставник Ибн Касира, сказал: «Ибн Касир – истинный муфти, искусный факих и ученый мухаддис».

Имам Ибн Хаджар признавался, что читая книги Ибн Касира, он выучил множество хадисов и имена их рауиев.

На сегодняшний день книги имама Ибн Касира являются самыми читаемыми в мире. И среди его трудов можно назвать «Аль-Фусуль фи сиратир-расул», «Тафсирул-Коранил-Азым», «Ахкамул-Кубро», «Кисасул-анбия» и др.

Также, как и имам Тирмизи, имам Ибн Касир ослеп. Он скончался в 774 году по хиджре, 15 числа месяца шагбан, в Дамаске, где и был похоронен на кладбище «Суфийа».

Шамсуддин Мухаммад ибн Юсуф ибн Али ибн Юсуф Шами Солихи, более известный как Мухаммад Слихи, родился в Дамаске. Сначала жил в Мекке, а затем переселился в Египет, где и скончался.

Мухаммад Солихи является учеником таких известных ученых, как Джамалюддин Суютый, Закария (мир ему) Ансари, Ахмад ибн Мухаммад Касталани, Ибрахим ибн Мухаммад Шафии, Ахмад ибн Мухаммад Дамашки, Мухаммад ибн Иса Ханафи.

Мухаммад Солихи на протяжении многих лет занимался преподавательской деятельностью в медресе «Баркууия».

Среди трудов мухаддиса, историка и факиха Мухаммада Солихи можно назвать «Субулюл-худа уар-рашид фи сиратил-ибад», «Ас-Сиратуш-шамия» (14 томов, для составления которого было использовано около 1000 источников), «Айнул-исоба фи магрфатис-сахаба» и др.

Мухаммаад Солих скончался в 942 (1536) году по хиджре, 14 числа месяца шагбан, в Каире.

Шихабуддин Ахмад ибн Мухаммад ибн Аби Бакр Касталани, более известный как Шихабуддин Касталани, родился в 851 (1448) году по хиджре, в Египте.

Будучи еще мальчиком Шихабуддин Касталани заучивает Коран, а также «Хирзул-амани» имам Шатыби. У Омара ибн Касима Ансари Шихабуддин учится семи кираатам Корана. Также у известных ученых своего времени Шихабуддин обучался фикху, хадису, истории и другим наукам. В течени всего пяти занятий Шихабуддин, сидя перед своим наставником имамом Нашауи, закончил чтение «Сахихул-Бухари».

Вернувшись в Египет занимается преподавательской деятельностью, а также проповедью в мечети «Абул-Аббас Гумри».

Среди трудов Шихабуддина Касталани можно назвать «»Аль-Мауахибул-ладуния фи минахил-мухаммадийа», «Лятаифул-ишара фи илмил-караат» и др.

Шихабуддин Касталани скончался в 923 (1517) году по хиджре, 7 мухаррам, в Каире.

Мухаммад ибн Афифи Баджури, более известный как Мухаммад Хузари. Родился в 1289 (1872) по хиджре, в Египте. Получив начальное образование в «Дарул-улюм» (Каир), продолжил свое обучение в университете Аль-Азхар. Закончив с отличием Аль-Азхар продолжил обучение в «Дарул-фунун», который также закончил с отличием.

Работая устазом (натавником) в институте «Махкама шар`ия» (Египет), где был назначен ректором института, проводил проповеди в Аль-Азхаре, что указывает на его высокую степень учености.

Среди трудов Мухаммада Хузари можно назвать общеизвестную книгу в области «Сира» «Нурул-якин», «Итмамул-уафа фи сиратил-халяфа», «Усулул-фикх», «Дурурс-тарихийа» и др.

Шейх Мухаммад Хузари скончался в 1345 (1927) году по хиджре, в Каире.

Алиханторе Сагуни, более известный как Сагуни. Родился в 1885 году в селении Токмак, которое находилось рядом с Туркестаном.

Свое обучение Алиханторе начинает в едресе «Мир Араб» в Бухаре, а затем учится в Медине, в «Дарул-Фунун».

Алиханторе был ученым  области кираата, тафсира, хадиса, фикха, наху, баляга, мантика, тыба, истории, сира, географии. Также он занимался сохранением старых рукописей.

Будучи автором ряда книг, Алиханторе занимался переводом. Среди его переводов можно назвать «Науадирул-уакаи`» (Ахмад Даниш), «История Бухары и Мауаранахра» (Херман Вамберин).

Среди трудов Алиханторе можно назвать «Тариху Мухаммадийа», «Деуани Сагуни» и др.

«Тариху Мухаммадийа» была закончена в 1959 году, которая была издана после кончины Алиханторе, а именно в 1991 году.

Алиханторе скончался в 1976 году, в Ташкенте, где и был похоронен на кладбище «Шайх Зайниддин баба».

Махмуд ибн Назир Тарази, более известный как Саид Махмуд Тарази, родился в 1896 году в Таразе. Саид Махмуд Тарази, который получил знания в Туркестане, был одним из известных ученых ХХ века.

Саид Назир, отец Саида Махмуда, был карием и ученым в области хадиса. Во времена гонений Советской власти пропал без вести.

Саид Махмуд был учеником Шайха ибн Камал ибн Насирхан торе Касани, а также других ученых Средней Азии. Учился в медресе «Кукалдаш» в ташкенте, а затем в Бухаре.

Саид Махмуд был знатоком многих религиозных наук, а также в совершенстве владел арабским, тюркским, персидским языками.

Саид Махмуд, который был наставником в Таразе, был широко известен в Туркестане, шымкенте, Сайраме, Мерке.

Гонения со стороны Советской власти вынудили Саида Махмуда в 1930 году покинуть Родину. Начиная с 1932 года Саид Махмуд назначается советником Министерства образования Афганистана в Кабуле.

Отправившись в хадж, Саид Махмуд посещает Бомбей, где и остается жить. Там же он становится имамом. В Бомбее Саид Махмуд получает известность в качестве ученого хадиса. Затем, в следствии политической нестабильности в Индии, Саид Махмуд переселяется в Мекку, где организовывает свое медресе. Затем, по настоянию мусульман, Саид Махмуд начинает преподавать в мечети Аль-Харам.

Саид Махмуд скончался в 26 июня 1991 года, за два месяца получения независимости Казахстаном.

Среди трудов Саида Махмуда можно назвать «Нурул-Басар», пояснения к «Аль-Фикхул-акбар», к «Шамаили Мухаммад» и др.

Мухаммад Саид ибн Рамазан Бути. Бути родился в 1929 году, в Бутане (Сев. Ирак).

Когда Бути исполнилось четыре года, его отец мулла Рамазан переселяется в Дамаск, где Бути заканчивает лицей. С 1953 по 1956 г.г. учится в университете Аль-Азхар, в факультетах шариата и арабского языка. В 1965 году защищает докторскую диссертацию на тему «Усул шариати исламия», после чего работает наствником в университете Дамаска. Впоследтсвии Бути назначается проретктором, а также начальником отделения «Акида и религия» при университете Дамаска.

Шейх Бути является членом академии Исламской культуры в Иордании, а также членом Оксфордской академии. В совершенстве владеет арабским, тюркским, курдским, английским языками. Является автором многих книг.

Наставниками шейха Бути являются шейх Али Тантауи, шейх Мухаммад Таки Османи.

Среди трудов шейха Бути можно назвать «Фикхус-сиратин-набауийа», «Шарху хикамил-аталийа» и др.

По материалам «Аль-Маусу`атул-Кууайтийа»    (Кувейтской Исламской энциклопедии)

Источник:  sunna.kz