Почему необходимо следовать за имамом одного из четырех мазхабов? Разве не лучше будет обратиться непосредственно к хадисам?
Ответ:
В наше время часто приходится слышать вопросы о необходимости следовать тому или иному имаму мазхаба. Призыв «напрямую следовать Корану и хадису» мы слышим все чаще. Ответ на такие вопросы содержится в следующем поучительном инциденте, который приводится имамом Ахмадом ибн Ханбалем и имамом Тахави.
Однажды Урва бин Зубайр (рахимахуллах) обратился к известному сподвижнику Абдулле ибн Аббасу (да будет доволен им Аллах) со следующими словами:
«Ты вводишь людей в заблуждение, о Ибн Аббас!»
Когда Ибн Аббас спросил о причине такого обвинения, Урва упомянул фетву, выданную Ибн Аббасом относительно совершения некоторых обрядов хаджа, которая противоречила ранее выданным фетвам Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах).
На это Ибн Аббас возразил, что его решение было основано на высказываниях Посланника Аллаха (мир ему и благословение) на эту тему — «Я передаю то, что передано от Пророка (мир ему и благословение), а ты говоришь о том, что делали Абу Бакр и Умар».
На что Урва ответил:
«Абу Бакр и Умар были более осведомлены о Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение), чем ты» (Муснад Ахмад, т.4, с. 132, № 2277).
В повествовании, которое приводит Табрани, тот же случай был передан с небольшой разницей. Согласно этой версии Ибн Аббас сказал в ответ на слова Урвы: «Горе вам, вы отдаете предпочтение словам Абу Бакра и Умара перед Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника (мир ему и благословение)!» На что Урва возразил: «Абу Бакр и Умар были лучше осведомлены о Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (мир ему и благословение), чем ты или я».
Ибну Абу Мулайка, передатчик этого сообщения, комментирует: «Ибн Аббас ничего не ответил на данное возражение» (Аль-Аусат Муджамуль, т.1, с. 42, №21).
В словах Урвы содержится точный ответ тем людям, который говорят: «Зачем вы следуете имамам мазхабов? Что лучше – следовать Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) или следовать за Абу Ханифой, Маликом, Шафии и Ахмадом?»
В ответ на эти возражения шейх Мухаммад Аввама пишет: «Мы отвечаем таким людям — мы следуем имамам, потому что они были более осведомленными о Сунне Пророка (мир ему и благословение), чем вы. Когда мы говорим «более осведомленные» мы вовсе не подразумеваем сравнение в знаниях, потому что между нашими знаниями и знаниями великих имамов не может быть никакого сравнения. Именно наше искреннее желание следовать пути Пророка (мир ему и благословение) и побуждает нас следовать их пониманию пречистой Сунны».
Суть этого ответа заключается в том, что мы вовсе не противопоставляем решение имама Корану и Сунне. Наоборот, наше следование за имамом основано исключительно на желании следовать Корану и Сунне, поскольку эти ученые были более осведомленными о Коране и Сунне, чем кто-либо другой.
Чтобы окончательно пояснить ответ, приведем простой пример. Допустим, вашему близкому родственнику требуется сложная операция. Можете ли вы представить ситуацию, что кто-то из вас самостоятельно исследует данную болезнь, все процедуры данной операции и возьмется делать ее самостоятельно? Ответ очевиден. Разумеется, вы прибегнете к услугам крупнейшего специалиста в данной области. Отчего? Оттого, что вы беспокоитесь о благополучии вашего близкого человека. Так если наша религия является самой дорогой для нас, то разве не должны мы использовать данный способ (обращаться к специалисту) в отношении религии?
Источник: Jamiatul Ulama
Коротко и ясно все расставили по полочкам. Вопросов больше нет. Вывод: следование мазхабам- это и есть следование саляфам на которое претендуют сегодня те, кто мазхабам не следует.
Аъузубиллях таклидчики приведите хоть один далел из корана и сунны на то что мазхабам можно следовать.! Мазхаб мазхаб мазхаб смените уже пластинку и откажитесь от этого потому что нужно следовать сунне с пониманием саляфов а не мазхабам с их ошибками во многих вопросах!
Ответ брату Абу Хурейре Саляфи.
Вы брат видимо вообще не разбираетесь в религии, учитывая то, что пишете. Постараюсь ответить вам.
Ваши слова цитирую: «Аъузубиллях таклидчики приведите хоть один далел из корана и сунны на то что мазхабам можно следовать»- доказательство из Корана и Сунны и иджма уммы на то, что дозволенно и даже желательно следовать мазхабу очень много. Например аят Корана:»Спрашивайте ученых, если сами не знаете». Так как у простого человека мусульманина нет возможности изучить подробно науку фикх со всеми ее правилами и доказательствами, то он ссылаясь на данный аят Корана может спросить знающих, что абсолютное большинство мусульман всегда и делали, т.е. спрашивали фетву имамов мазхаба, потому что они являются самыми знающими из людей и их степень это самая высшая степень в знаниях. Признайте что вы сами абсолютно ничего не понимаете в фикхе и так же что бы знать что то вы ищете в инете от своих шейхов, так же как в принципе и мы, НО С РАЗНИЦЕЙ В ТОМ, что мы ищем фатву ученых муджтахидов основателей мазхабов, а вы ищете современных шейхов безмазхабников которые вам нравятся. Это банальный самообман. Так же мы знаем что люд приходили к сахабам и спрашивали их фетвы и сахабы отвечали им не разъясняя при этом то на что они ссылались ибо простые мусульмане могли просто не понять это, поэтому ограничивались просто ответом как это делать и все. И это по сути и есть мазхаб и таклид, то есть, человек следовал за сахабом не зная далеля, то есть значит делал таклид и НИКТО его за это не порицал. И как известно мазхабы были уже среди сахабов как например мазхаб Ибн Масъуда или мазхаб Ибн Аббаса, поэтому ваше мнение что следование мазхабу не обосновано с точки зрения Корана и Сунны это не правильное умозаключение. Это кратко ответ на ваши первые слова.
Далее вы пишите:»потому что нужно следовать сунне с пониманием саляфов а не мазхабам»- здесь тоже самое, вы не поняли ничего и поторопились с выводами, дело в том, что имамы основатели мазхабов и есть салафы и мазхаб строится именно на их понимании, а значит мы как раз на понимании саляфов, а вы на понимании современных ученых салафитов, саляфы и салафиты это не есть одно и то же.
Далее вы написали вещь которая демонстрирует ваше невежество и скорее всего плохое воспитание и отсутствие всякого адаба, что в принципе часто свойственно мусульманам из вашей секты, вот ваша цитата:» а не мазхабам с их ошибками во многих вопросах!»- это цтата человека который не понимает что говорит. Это я даже не буду комментировать, ибо когда мы узнали что мазхаб это и есть путь саляфов, то ваше мнение что они ошибочны, просто ничто!
Альхамдулиллях все коротко и ясно. Дай Аллах понять это всем нашим практикующим соотечественникам, что бы в нашей стране царил мир и согласие.