C именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.
Хвала Аллаху, Господу миров, да будет милость Аллаха над Его рабом и посланником нашим пророком Мухаммадом, над его семейством и сподвижниками.
Шейх Мухаммад Аввама родился в 1940-м г. в городе Алеппо, Сирия.
Шейх начал свой путь поиска знаний с того, что в 1953-м г. начал регулярно посещать уроки шейха Мухаммада аc-Салькыни.
Примерно в это же время он начал брать знания от шейха Абдуллаха Сираджуддина. С 1958-го г. он начал обучение у шейха Абдуль-Фаттаха Абу Гудды. Впоследствии шейх Аввама приобрел известность как самый близкий ученик этих двух известнейших учёных своего времени.
В 1962-м г. он поступил на факультет по Шариату и в том же году шейх Абдулла Сираджуддин назначил его учителем в Мадраса аль-Шабанийя. Он преподавал в Мадраса до 1980-го г.
В 1959-м г. он отправился в Египет, чтобы встретиться с такими известными и великими учёными, как братья Ахмад и Абдуллах аль-Гумари из Марокко, шейх Абдуль-Ваххаб Абдуль-Латиф и шейх Мухаммад Абу Захра, и получить от них знания.
Он очень много трудился, чтобы возродить изучение исламских наук в Алеппо.
Будучи ещё очень юным, преподавал в Джамия ар-Равда. Его учитель шейх Абдуль-Фаттах Абу Гудда так описывал его: «вчерашний ученик, сегодняшний коллега», – и: «прекрасный мухаккык» (исследователь и редактор).
В 1980-м г. он переехал в Медину, где присоединился к преподавательскому составу Исламского Университета.
Основал при Университете Центр по Академическим Исследованиям, который впоследствии стал известен как «Центр по Служению Сунне и Сире». Именно в этом центре он начал работу по редактированию книги «Исаф аль-Махара».
В 1986-м г. он открыл отдел по изучению Исламского Наследия. Данный отдел был связан с Дар аль-Кибля.
Шейх Аввама может быть описан как человек с яркими мыслями и правильным научным подходом. Всё это становится очевидным после прочтения, к примеру, таких его работ, как «Асар аль-Хадис аш-Шариф фи Ихтиляф аль-Аиммат аль-Фукаха» и «Адаб аль-Ихтиляф фи Масаиль аль-Ильм ва ад-Дин».
Крупный учёный, шейх Мухаммад Саид Тантави, сказал о нём: «Я не знаю никого, кто был бы сильнее его в тахкыке (редактирование и исследование письменных работ)».
Шейх Аввама также провёл исследования над следующими книгами:
«Муснад» Умара ибн Абдуль-Азиза аль-Багдади. Он привёл цепочки передатчиков хадисов и добавил краткий комментарий к ним.
«Аль-Ансаб» ас-Самани. Шейх отредактировал часть данной работы.
«Такриб ат-Тахзиб» Хафиза Ибн Хаджара с комментариями Аллямы Абдуллы аль-Басри и его ученика аль-Майргани.
«Аль-Кашиф» аз-Захаби. Шейх Аввама написал объёмное введение к этой книге.
«Маджалис ибн Насыруддин ад-Димашки мин Сихах аль-Ахадис аль-Кудсия». Сборник 100 хадисов кудси и краткие комментарии к ним.
«Аль-Мухтасар мин Фараид ан-Нукуль ва аль-Ахбар». Сборник поучительных историй для тех, кто стремится к знаниям.
«Аль-Кавль аль-Бади фи ас-Салят аля аль-Хабиб аш-Шафии» ас-Сахави.
«Ас-Сунан» Абу Дауда. Шейх отредактировал данную работу и сравнил копию Ибн Хаджара с семью другими манускриптами данной работы.
«Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Тирмизи с комментариями аль-Баджури.
«Аль-Мусаннаф» Ибн Аби Шайбы. Шейх отредактировал эту работу, сравнил несколько её манускриптов, привёл цепочки передатчиков хадисов. Он трудился над этой работой 16 лет и опубликовал ее в 28-ми томах.
Шейх провёл сравнительный анализ хадисов из «Насб ар-Рая» на основе нескольких манускриптов и обнаружил более 1000 опечаток в данных манускриптах.
Он часто переиздаёт свои книги, каждый раз существенно улучшая начальную работу.
Он всегда пытается работать с оригинальными копиями книг, которые редактирует. В связи с этим у него скопилась очень большая коллекция манускриптов.
Он известен талантом писать великолепные и полные по своему содержанию введения к различным книгам.
Нижеследующие слова сказаны в его честь в апреле 2007-го года во время Иснайнийя другими учёными.
Доктор Мухаммад Абдуль-Ямани сказал:
«Аллах сделал так, что лицо этого человека излучает свет, из-за следующего дуа Пророка (мир ему и милость Аллаха): «Пусть Аллах озарит лицо человека, который слышит мои слова, а затем сообщает их другим так, как слышал»…
Я свидетельствую, что этот человек за всё время, которое я с ним проработал, пока я учился под его началом и пока работал с ним над определёнными проектами по изучению хадисов, показал себя как настоящий Аввама, как говорят о таких людях жители Мекки. Они называют так людей, которые совершенны в том, что они делают.Он из Алеппо – города, который известен многими, кто посвятил себя любви к Пророку (мир ему и милость Аллаха). Мы рады быть в этот вечер рядом с человеком, изучавшим и отредактировавшим «Мусаннаф» Ибн Аби Шайбы. Мы чтим их сегодня. Теперь молодежь с лёгкостью может ознакомиться с данной работой, даже не зная джарх ва таадиль. Эта работа и тот, кто её провёл, заслуживают благодарность, и мы благодарим Аллаха за то, что Он дал автору возможность закончить этот труд».
Доктор Абдуль-Ваххаб Абу Сулейман, член Совета Учёных Саудовской Аравии, сказал:
«В каждую эпоху Аллах избирает людей, которые в каждом своём действии подобны праведным предшественникам. Они стремятся лишь к верному пониманию и учению Ислама. Одним из таких людей и является шейх Мухаммад Аввама, который проживает в Медине лишь из-за своей любви к этому месту и желания проповедовать прекраснейший Ислам. Я читал некоторые его книги и крайне доволен их содержанием, но больше всего меня поразила «Сафхат фи Адаб ар-Рай, Адаб аль-Ихтиляф фи Масаиль аль-Ильм». Меня просто потрясла эта книга, но ещё сильнее я был впечатлён, когда встретился с ним (автором) и увидел его смирение и благой нрав. Аллах проявил ко мне Свою Милость, я получил иджаза от него (шейха Аввамы) в библиотеке Медины в 1428-м году по хиджре. Шейх Аввама – один из светочей этой уммы, мы все можем гордиться им. Он является прекрасными примером для всех нас. Он объединяет глубокие знания по фикху и хадису и обладает таким нравом, который не причиняет зло другим».
Доктор Усама ибн Абдур-Раззак ар-Рифаи, шариатский судья из Ливана, так охарактеризовал шейха Авваму (под началом которого учился и над чьей книгой «Асар аль-Хадис аш-Шариф фи Ихтиляф аль-Аиммат аль-Фукаха» работал в 1401-м г. по хиджре):
(1) Человек очень глубоких знаний, полностью посвятивший себя знаниям, старающийся постоянно расти в своих знаниях.
Он не одобряет следования за редкими мнениями ученых без должного изучения и исследования этих мнений. Он призывает людей получать знания, но лишь с должным адабом.
(2) Воспитательным аспектом жизни шейха являются слова Посланника, мир ему и милость Аллаха: «Учёные – наследники Пророков». Он учит тому, чтобы знанию всегда сопутствовали дела, в соответствии с этими знаниями. Он очень сильно любит Пророка Мухаммада (мир ему и милость Аллаха) и прививает эту любовь всем, кто рядом с ним. Он учит людей смирению своим примером. Он искренен и очень сильно любит своих учителей.
Источник: 2baz.com
По мне этот шейх очень грамотно разъясняет все вопросы связанныес мазхабами и ясно и четко оопровергает безмазхабников и покащывает слабость их новаторских позиций!!
Сколько я разговаривал с безмазхабниками используя слова шейха всегда получалось так что им просто нечего было сказать и они убегали от разговора. Ведь они хотят представить дело так словно они следуют саляфам, но на самом деле саляфам следуем мы- кто следует мазхабам !!
Биография Шейха Мухаммад Аууама (хафизахуЛлах)
Краткая информация о великом мухаддисе современности – шейхе Мухаммаде Аувама (хафизахуллах), подготовленная его сыном, шейхом Мухъиддином.
Известный исламский ученый, шейх Мухаммад ибн Мухаммад Аувама родился 1 января 1940 года в Алеппо.
До начала своего обучения в 1953 году, он посещал уроки шейха Мухаммада Ас-Салькыни. С самого начала он стал учеником шейха Абдуллы Сиражуддина (рахимахуллаху Тагаля). В 1378 г.х. (1957 г.) он стал учеником шейха Абдуль-Фаттаха Абу Гудды (рахимахуллаху Тагаля). В конечном счете он стал считаться самым блестящим учеником обоих великих шейхов.
В 1382 г.х. (1961 г.) он поступил на факультет исламского шариата. В том же году его назначили учителем и библиотекарем медресе «Ша’бания», учебного заведения его шейха и учителя Абдуллы Сиражуддина (рахимахуллаху Тагаля). Здесь он преподавал целый ряд предметов вплоть до 1400 г.х. (1979/80 гг.), когда он уехал из Сирии. Также некоторое время он руководил этим медресе.
В месяце Сафар 1379 г.х. (1958 г.) он съездил в Египет, где встретил многих великих и выдающихся алимов, в частности:
— шейха Ахмада ибн-ус-Сиддика аль-Гумари (рахимахуллаху Тагаля),
— шейха Абдуллу ибн-ус-Сиддика Аль-Гумари (рахимахуллаху Тагаля),
— шейха Абдуль-Ваххаба Абдуль-Лятифа (рахимахуллаху Тагаля),
— шейха Мухаммада Абу Захру (рахимахуллаху Тагаля).
Он одарен выдающимся аналитическим умом и обладает невероятными качествами. Жители Алеппо высоко ценили его и считали его равным по рангу его же учителям.
Еще юношей он был назначен на должность учителя в мечети «Ар-Рауда», которая на тот момент считалась центром обучения.
Его шейх и учитель, Абдуль-Фаттах Абу Гудда (рахимахуллаху Тагаля), говорил о нем так:
«Мой вчерашний ученик и сегодняшний товарищ».
Он также оценивал его следующим образом:
«Великий ученый и исследователь».
Шейх Аувама переехал в Лучезарную Медину в 1400 г.х. (1980 г.). Здесь он устроился в исламский университет, где основал факультет академических исследований, который в настоящее время носит следующее название: مركز خدمة ﺍلسنة ﻭ ﺍلسيرﺓ النبوية
«Центр службы Сунне и биографии Пророка (салляллаху алейхи уа саллям)».
Его первое исследование было посвящено книге «ﺇتحاﻑ ﺍلمهرﺓ» (многотомному сборнику хадисов).
В 1406 г.х. (1986 г.) он основал отдел исследований исламской литературы.
В течение двенадцати лет он также служил издательскому дому «Дар-уль-Кибла».
Его можно охарактеризовать как внимательного обладателя блестящих идей, применяющего безупречные методики. Это отчетливо проявляется в следующих двух его книгах:
أثر الحديث الشريف في ﺍختلاﻑ ﺍلأئمة ﺍلفقهاﺀ «Асар-уль-хадис-иш-шариф фи ихтиляф-иль аиммат-иль-фукаха» («Роль хадиса в различиях между правоведами») и أدب ﺍلاختلاﻑ في مسائل ﺍلعلم ﻭ ﺍلدين «Адаб-уль-ихтиляф фи масаил-иль-‘ильм уад-дин» («Уважительное отношение при различии во мнениях по вопросам знаний и религии»).
Его методы в отношении науки ﺍلجرح ﻭ ﺍلتعديل (признания передатчиков хадисов) настолько уникальны, критичны и дальновидны, что они являются идеальными примерами, которым нам нужно следовать.
Он является бесспорным авторитетом в области исследований. Известный шейх и аллама Мухаммад Саид Ат-Тантави (рахимахуллаху Тагаля) говорил о нем так:
«Во всем мире я не знаю никого, кто превосходил бы его по знаниям в области исследований».
К его публикациям относятся:
1. أثر الحديث الشريف في ﺍختلاﻑ ﺍلأئمة ﺍلفقهاء («Асар-уль-хадис-иш-шариф фи ихтиляф-иль аиммат-иль-фукаха»).
2. أدب ﺍلاختلاﻑ في مسائل ﺍلعلم ﻭ ﺍلدين («Адаб-уль-ихтиляф фи масаил-иль-‘ильм уад-дин»).
Указанные две книги переведены также на другие языки и преподаются в различных университетах.
3. مسند عمر بن عبد ﺍلعزيز للباغندي Он прокомментировал и разъяснил хадисы, приведенные в данном сборнике, а также привел дополнительные повествования.
4. ﺍلأنساﺏ للسمعاني Он исследовал часть данного труда.
5. تقريب ﺍلتهذيب Хафиза ибн Хаджара (рахимахуллаху Тагаля) с подстрочными примечаниями алламы Абдуллы Аль-Басри (рахимахуллаху Тагаля) и его ученика Аль-Миргани (рахимахуллаху Тагаля).
6. الكاشف للذهبي включая подстрочные комментарии Сабта ибн А’джами (рахимахуллаху Тагаля) и детальное введение, а также критический анализ определенных моментов в пяти томах.
7. مجالس ﺍبن ناصر ﺍلدين Хафиза ибн Насирудина Ад-Димашки (рахимахуллаху Тагаля), где автор говорит о разъяснении одного-единственного аята священного Корана.
8. من صحاﺡ ﺍلأحاﺩيث ﺍلقدسية Данная книга содержит сто хадисов-кудси (хадисов, в которых Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) явно указывает на то, что это слова Всевышнего Аллаха) со ссылками и комментариями.
9. ﺍلمختار من فراﺍئد النقول و ﺍلأخبار Книга, содержащая большое количество вдохновляющих историй, служащих руководством для каждого студента.
10. القوﻝ ﺍلبديع алламы Ас-Сахави (рахимахуллаху Тагаля). Эта снабженная примечаниями версия считается наиболее полной и (надежной).
11. اﺍلسنن имама Абу Дауда (рахимахуллаху Тагаля) в шести томах. Он снабдил примечаниями этот прославленный сборник хадисов на основе восьми манускриптов, один из которых является личной копией Хафиза ибн Хаджара (рахимахуллаху Тагаля).
12. ﺍلشمائل ﺍلمحمدية имама Тирмизи (рахимахуллаху Тагаля) с комментариями алламы Аль-Баджури (рахимахуллаху Тагаля).
13. ﺍلمصنف Ибн Аби Шайбы (рахимахуллаху Тагаля). Многотомный и бесценный труд по хадисам, на создание которого ушло шестнадцать лет. Он исследовал все хадисы и определил их источники, а также дал к ним комментарии. Издано в двадцати шести томах.
14. ﺩﺭﺍسة حديثية подробное исследование с глубоким анализом великих ханафитских сборников хадисов «Насб-ур-раях» и «Фатх-уль-Кадир, шарх-уль-Хидая».
Многие из перечисленных книг неоднократно переиздавались. При этом новые издания были не просто копиями предыдущих, а он обычно улучшал их при переиздании.
При исследовании любой книги он старался получить доступ к личной копии ее автора. В большинстве случаев Аллах (джалля джалялях) сделал для него возможным осуществление такой задачи. Это тоже вносит вклад в уникальность его работ.
Шейх Мухаммад Аувама стал известен посредством написанных им введений к исследованным им книгам. Данные введения служили критичным, но при этом полезным и научным анализом представляемых книг.
Он служит знаниям и тем, кто к ним стремится, последние пятьдесят лет. Несмотря на имеющиеся болезни, он продолжает эту деятельность с поразительной преданностью в Лучезарной Медине.
Да дарует Аллах (джалля уа джалялях) уважаемому шейху хорошего здоровья, приятной долгой жизни и безопасности от всего зла и всех бед! И да продолжит Аллах одаривать умму его бесценной мудростью! Аминь.
P.S. В настоящее время шейх Мухаммад Аувама находится с визитом в ЮАР, где посещает основные города этой страны и проводит встречи с местными алимами (26 июня 2012 г.)
Посланник Аллаха в хадисе который передает имам Муслим: ‘Поистине Аллах все предписал делать хорошо’- и эти ученые поистине если берутся за науки то достигают в них высоких степеней Альхамдулиллях ученые наследники пророков!
Пусть Аллах облагодетельствует всех ученых ахлюсунны аминь!
Ма шаАллах! Автор прекрасных книг, некоторые переведены на русский язык имеются на азан.кз
Ма ша-АЛЛАХ! Пусть Аллах будет доволен нашими учеными! амин!