Джинны, как и люди, смертные существа и в конце жизни познают вкус смерти.
В Священном Коране сказано:
«Сбылось Слово относительно них и живших до них народов из числа джиннов и людей. Воистину, они были потерпевшими убыток». (сура Аль-Ахкаф, аят 18).
Имам Алуси, поясняя этот аят, сказал, что он является доказательством факта смертности джиннов.
По преданию Хасан Басри сказал как-то на людях, что джинны бессмертны. Тогда Катада прочитал этот аят, а Хасан Басри замолчал и признал, что они все же смертны.
Когда у великого ученого Ибни Хаджар Аль-Аскалани спросили, смертны ли джины, он ответил: «Все живое во всех Вселенных умрет, все кроме Него» (Алямуль-Джинн, Абдуль-Карим Науфан, стр.53). Об этом нам явно свидетельствует и Священный Коран:
«Все на ней (земле) смертны» (сура Ар-Рахман, аят 26).
«Нет божества, кроме Него! Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика» (сура Аль-Касас, аят 88).
В хадисе, переданном Ибни Аббасом (р.а.), Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Ищу спасения у Тебя, нет божества кроме Тебя. Ты бессмертен. А джинны и люди умрут».
У Имама Куртуби в тафсире «Аль-Джамигу ли ахкамиль-Куран» описывается случай ,переданный от Сухейли. Однажды Умар бин Абдуль-Азис, прогуливаясь в поле, увидел мертвую змею. Слез с коня и, оторвав кусок материи от одежды, обмотал мертвое тело змеи и предал его земле. В это время послышалось «Сарака умер, Сарака умер!». Когда Умар бин Абдуль-Азиз спросил, кто это говорит, голос ему ответил, что является одним из джиннов, упомянутых в аяте: «Мы направили к тебе группу джиннов» (сура Аль-Ахкаф, аят 29). Затем сказал: «Я и Сарака, остались единственными живыми, из той группы, кто, послушав в тот день Пророка (ﷺ), вернулся к своему племени с увещеванием и предостережением. Сегодня сражаясь с неверными погиб Сарака. Теперь остался только я один. Я хочу обрадовать тебя благой вестью повелитель мусульман! Когда мы были вместе с Сарака возле Посланника Аллаха (САВ), повернувшись к нему Пророк (ﷺ) сказал: « О, Сарака! Ты умрешь в пустыне, а тебя похоронит один из праведных». Сегодня его слова воплотились в жизнь, и ты был тем самым праведным человеком» (Тафсируль-Куртуби, 16/214).
Ибни Хаджер Аль-Хайтами приводит хадис, по которому Ибни Аббас (р.а.) сказал следующие слова: «Один из ангелов наделен полномочием забирать души людей и ангелов. Другой забирает души джиннов, третий — души шайтанов, а четвертый забирает души животных, птиц, змей и прочей живности. Всего их четыре ангела смерти» (Ибни Хаджер аль Хайтами, Аль- Фатаваль-хадисия, стр. 71).
Камиль хазрат Самигуллин
Источник: islam.ru