Джинны, делящиеся на разные племена, так же исповедуют разные верования. Среди джиннов, так же как и среди людей, есть верующие и не верующие, заблудшие и тираны.

По этому поводу Сайд Сабык в своем труде «Аль-Акидуль Исламия» написал следующие строки: «Джинны делятся на разные группы. Есть среди них верующие, есть заблудшие и неверные, последних в численном соотношении большинство». (Сайд Сабык, Аль-Акаидуль-Исламия, стр 134)

В Священном Коране в суре «Джинны» имеются следующие строки по данному вопросу:

«И среди нас есть праведные и неправедные, сбившиеся с пути; мы шли разными дорогами». (сура Аль-Джин, аят 11)

Имам Куртуби так поясняет этот аят: «Это выражение принадлежит джиннам, сказанное ими в момент, когда Посланник Аллаха (ﷺ) призвал их принять праведную веру».

Имам Хасен и Судди считали, что: «Джинны в плане религии, так же как и люди имеют несколько направлений, и среди них могут быть как мусульмане, так и христиане и иудеи. Более того возможно могут существовать различные разделения как сунниты, шииты, кадариты и прочие.» (Тафсируль-Куртуби, 19/15; Абу Шейх, Китабуль-Азама, 5/1688)

О наличии среди джиннов праведных свидетельствует 30 аят суры Аль-Ахкаф:

«Они сказали: «О народ наш! Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы (Моисея), подтверждающее то, что было до него. Оно направляет к истине и прямому пути».

А так же что среди них есть и заблудшие, сошедшие с прямого пути, о чем свидетельствует 14 аят суры Джинны:

«Среди нас есть мусульмане, которые признают истину, и есть те, которые отвратились от прямого пути. Кто принял ислам, те встали на путь истины, проявив усердие в избрании его».

На основе аятов, ученые пришли к мнению, что джиннов можно поделить на три категории: праведных, не праведных и неверных. То есть, так же как и среди людей, имеются праведные рабы Аллаха, имеются избравшие средний путь, и те, кто сошел с истинного, пути и пошел дорогой неверия.

Однако ввиду преобладающего совершенства над джиннами, люди имеют так же категории посланников, пророков и духовно возвышенных. У джиннов же принято считать высшей категорией праведных. (Алямуль-Джинн, Абдуль-Карим Науфан, стр. 70)

Камиль хазрат Самигуллин
Источник: islam.ru