Джинны, имеют так же, необходимость в заключении брака и продолжении рода.
Ибни Хаджар Аль-Хатайми сказал следующее: «О том, что джинны, испытывают необходимость в заключении меж полового брака и в продолжении рода свидетельствует аят Священного Корана:
«Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа. Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!» (суры Аль-Кахф, аят 50)
Алуси, так же, как и Кади Абдуль-Джаббар, считал, что данный аят является явным доказательством того, что джинны имеют способность к продолжению рода, и не важно, что природа их создания и сущности, отличается от нашей. Для Аллаха нет сложности в сотворении чего-либо, достаточно Ему сказать «Будь!» и оно будет. (Имам Шибли, Акамуль-марджан фи ахкамуль-джанн, стр. 48)
В труде «Рухуль-маани» описывается следующее:
«Аллах сказал Иблису: «Сотворив каждого из потомков Адама (а.с.) я сотворил столько же из твоих потомков. С каждым родившимся из его потомства, родится близкий из потомства шайтана.» (Тафсируль-Алуси, 15/294)
И в качестве подтверждения данного факта можно привести хадис, переданный нам от Ибни Масуда (р.а.), по которому Пророк (ﷺ) сказал: «Нет среди вас никого, кому бы не создали близким вам из джиннов». Сахабы спросили: «И для тебя тоже о, Посланник Аллаха (ﷺ)?». Он ответил: «Да, и мне тоже! Однако с помощью Всевышнего он стал верующим мусульманином. И нет мне от него ничего, кроме пользы.» (Муслим, Сыфатуль-мунафыкин:17, №7286, 8/139; Ахмад ибни Ханбаль, Аль-Муснад, № 3802,6/351).
Еще одним из доказательств того, что джинны размножаются свидетельствует следующий аят Священного Корана:
«Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн.» (сура Ар-Рахман, аят 56)
Ибни Хаджар Аль-Хатайми поясняя этот аят, написал следующее: «Этот аят доказывает, джинны делятся на мужской и женский род, и заключая меж собой браки, они продолжают свой род, порождая новое потомство.» (Ибни Хаджар Аль-Хатейми, Аль-Фатаваль хадисия, стр. 68).
Ибнуль-Джавзи написал в «Задуль масир»: «Этот аят доказывает, что есть джинны мужского рода, так же, как и люди, нуждающиеся в связях с женским родом для продолжения рода»/
Доказательством разнополости джиннов может служить так же нижеследующий хадис, по которому Пророк (ﷺ) когда входил в туалет читал следующую молитву:
«Аллахумма инни агузубикя миналь хубси валь хабаис»
Что означает «О, Аллах! Ищу защиты у Тебя от грязи и грязных вещей (джиннов мужского и женского рода)» (Бухари, Дагъват:14, №5963,5/2330; Муслим, Хаиз:32, №857,1/195)
Ибни Хаджар Аль-Аскалани и Ибни Хиббан придерживались мнения, что в данном случае «хубс» это джинны мужского рода, а «хабаис» джинны женского рода
Камиль хазрат Самигуллин
Источник: islam.ru