Вопрос: 

Мне 49 лет. Уже около года я изучаю религию. Я подхожу к религии очень серьезно и поэтому собираюсь перейти на 5-ти кратный намаз. Дело в том, что мой сын не придерживается мазхаба имама Абу Ханифы, он — «салафит». Он говорит, что мазхабы это нововведение в религии, мазхабов не должно быть и что нам нужно следовать только Корану и сунне. В мечети говорят, что это течение и их надо остерегаться. Я не вижу в них ничего плохого. Что делать? Правильно ли это?

Ответ: 

Сначала, мы должны разобраться с тем, что такое «мазхаб». Слово «мазхаб» означает «путь». Путь является причиной, для достижения цели. Если у человека нет правильного пути, он никогда не сможет достичь своей цели. Следование мнению ученых, которые растолковывают аяты Корана и хадисы Посланника Аллаха (с.а.с.) называется «мазхабом». Если человек следует мнению каких- либо отдельных ученых и при этом заявляет, что отвергает мнение других, то это тоже своего рода «мазхаб», которого он придерживается. Поэтому, если кто-то заявляет, что он не придерживается мазхаба Абу Ханифы, Шафии, и вообще, какого-либо другогомазхаба, а придерживается лишь Корана и Сунны, при этом в каждом предложении цитирует ибн Таймию и Альбани, он является последователем мазхаба ибн Таймии и Албани, так как он принял их точку зрения в вопросах толкования Корана и Сунны. Поэтому, нет никакой разницы между теми, кто заявляет, что отвергает мазхабы и нами, кто придерживается его. Единственная разница в том, что мы следуем мнению ученых Золотого века Ислама, которые видели Сахабов собственными глазами и которых вся мусульманская умма признала в качестве авторитетов в религиозномбогословии. Те, кто старался найти консенсус, сблизить мусульманскую общину, а не вносить в нее смуту и раскол. О которых Пророк (с.а.с) говорил:

«Лучшие люди – это моё поколение, затем те, кто следует за ними, и затем те, кто следует и за теми».

Раньше мы говорили о том, что человек, не имеющий определенных знаний религии, не может толковать аяты Корана и хадисы Посланника Аллаха (с.а.с.), если бы это было возможно, тогда на сегодняшний день число мазхабов достигало бы десятки тысяч. Поэтому, в наше время практически невозможно найти такого человека, который мог бы достичь того совершенного уровня знаний.

Даурен Муслимов