И имам Малик написал Лейсу ибн Сааду с наставлением о необходимости следовать мазхабу людей Медины[1], потому что до него дошла весть, что Лейс в некоторых своих фетвах противоречит делам мединцев[2].
И он сказал в биографии другого ученика имама аш-Шафии, Мухаммада ибн Абдуллаха ибн Абдуль-Хакама[9]:
«У него много книг, и к ним относится «Радд аля аш-Шафии», «Ахкам аль-Куран», «Радд аля Фукаха аль-Ирак» и другие книги. И ученые с древних времени не переставали опровергать друг друга в спорах и книгах, и таким образом ученый получает знания и изучает методы доказательств в сложных вопросах».
И также он сказал в биографии имама аль-Газали, рахимахуллах: «И ученые не перестали расходиться друг с другом и опровергать друг друга, и мы не из тех, кто порицает ученого, приписывая ему страсти и невежество»[10].
[1] И вместе с этим в «Муснад аш-Шафии» (с. 231): «Ар-Раби сказал: «Аш-Шафии сказал: «Нет никого, кто бы больше противоречил людям Медины, чем Малик»»». Прим. Мухаммада Аввамы.
Эти слова не следует воспринимать как критику имама Малика, это похвала ему, поскольку, когда ему явно открывался довод и он понимал, что решение Аллаха в этом вопросе – такое-то, он следовал доводу, даже если это могло противоречить мазхабу людей Медины, который для него лишь один из источников шариата. Прим. Абу Али.
[2] Дела мединцев включают в себя дела трех поколений: сподвижников, табиинов и таби-табиинов. Прим. Абу Али.
[3] 1:64-65.
[4] 1:287-297.
[5] 3:94-100.
[6] Эти два письма вместе с письмом Абу Ханифы к Усману аль-Батти были опубликованы нашем устазом, шейхом Абдуль-Фаттахом Абу Гуддой.
[7] Имеется в виду вопрос о свидетельстве Раем десятерым сподвижникам, да будет Аллах доволен ими, и другим, кто умер в имане. См. «Ас-Сунна» аль-Халлал (с. 355-369) и «Маджму аль-фатава» (12:484).
[8] Сияр алям ан-нубаля, 10:16.
[9] Это ученик имама аш-Шафии, который впоследствии вернулся в мазхаб своего отца, то есть мазхаб имама Малика. И он написал книги в опровержение имама аш-Шафии. Наш учитель, муфтий Биляль Сабир, даммат баракатух, на уроке упомянул, что Ибн Хузейма, который также был учеником имама аш-Шафии, помогал ему и подсказывал при написании этой книги, и имам аль-Кавсари, рахимахуллах, предположил, что такое оставление адаба к своему учителю, имаму аш-Шафии, могло стать причиной смуты и фитны, которая постигла Ибн Хузейму и была связана с вопросами касательно имен и атрибутов Аллаха. И это как раз пример на то, что имам аль-Кавсари не относился фанатично к имаму Шафии, да будет Аллах им доволен, ведь он считал его вали, за оставление адаба к которому человека может постигнуть фитна. Прим. Абу Али.
[10] 19:342.
Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Azan.kz
*Жена не хочет носить хиджаб* ✅
Вопрос: Я недавно женился, и моя жена не хочет соблюдать хиджаб, как это положено по Сунне. Я пытаюсь объяснить ей, что это ее обязанность, но она обижается и не хочет слушать.Что я должен делать?
Ответ:
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
В благословенные дни Пророка (мир ему и благословение) шариат открывался Аллахом постепенно. Законы Ислама ниспосылались людям на протяжении ряда лет. Всевышний Аллах не приказывал людям делать все сразу в первые же дни откровения.
В этом содержится великий урок для нас. Чтобы начать соблюдать религию, некоторым людям нужно некоторое время, они не сразу готовы исполнять все, что требует шариат.
Разумеется, это не должно быть оправданием для несоблюдения религии. Но такое понимание (что некоторым людям нужно время) нужно иметь в виду, делая даават и побуждая других практиковать Ислам.
Поэтому, если вы будете заставлять вашу жену носить хиджаб в жесткой и грубой форме, вы, конечно, можете получить быстрый результат, однако у такого приема могут быть побочные эффекты. Сила может вызвать ответную реакцию ненависти и бунта, что впоследствии негативно скажется на вашем браке.
Будьте мягким и дипломатичным, действуйте нежно и с любовью. Старайтесь внушить вашей супруге любовь к религии и желание ее соблюдать.
Советуем вам попробовать следующий порядок действий:
1) Делайте дуа Аллаху. Это основной момент во всем, что мы хотим сделать. Аллах смягчает самые тяжелые сердца.
2) Слушайте вместе лекции и проповеди на исламскую тематику, дозволенные нашиды (без музыкального сопровождения). Это будет менять настроение вашей жены, пробуждая в ней склонность к религии.
3) Читайте вместе исламскую литературу. Если вы будете держать в доме полезные книги по Исламу, и ваша жена будет читать оттуда хотя бы по несколько страниц каждый день, это побудит ее следовать религии.
4) Если у вас есть финансовые и другие возможности, возьмите вашу жену в хадж или умру. Священные города Мекка и Медина являются настоящими генераторами духовности. Любой, кто посещает их с открытым сердцем, испытывает сильные переживания.
5) Берите ее в мечеть на подходящие лекции ваших местных имамов и ученых. Слова благочестивых людей имеют глубокое влияние на души других. Таким образом, вы должны поощрять свою жену присутствовать на лекциях по исламу в вашей местности.
И да поможет вам Аллах.
Источник: Jamiutul Ulama
Перевод: annisa-today.ru