Вот и снова более двум миллионам верующим была оказана честь стать «гостями Аллаха» и посредством Божьего руководства с большой любовью и рвением исполнить ритуалы хаджа. Сколь счастливы эти люди, благословенные следующими словами пророка (мир ему и благословение Аллаха):
Кто совершает хадж ради довольства Аллаха и не произносит при этом ни слова зла, не совершает никаких злых дел, тот вернется из хаджа таким же (безгрешным), как в день, когда его родила мама. (Бухари. Сахих; Муслим. Сахих)
За мабрур-хадж не будет иной награды, кроме рая. (Бухари. Муслим; Сахих. Муслим)
Мы надеемся, что все паломники были искренни в своих намерениях и проехали тысячи километров лишь ради получения довольства Всевышнего Аллаха посредством выполнения возложенной на них обязанности. Да дарует Всевышний и Всемогущий Аллах всем паломникам принятие их хаджа! И да даст Он им возможность вновь и вновь приезжать на Священную землю! Аминь.
При всем при этом хотелось бы обратить внимание паломников на некоторые необходимые моменты, которые крайне важно соблюдать, но которым зачастую не уделяется никакого внимания.
Во-первых, искренность намерения должна оставаться и после исполнения хаджа. Не должно быть никакой помпезности и действий напоказ. Человек не должен желать, чтобы его называли «хаджи». Многие люди часто говорят о своей поездке, чтобы люди узнали об их хадже. Они говорят о своих тратах, понесенных на пути Всевышнего Аллаха, благотворительности в адрес бедных и нуждающихся, своих служениях и поклонении, помощи слабым и старым и т. д. Все это говорится с целью добыть себе славу. Это ловушка шайтана, уничтожающего ибадат (поклонение) человека, не знающего об этом. Поэтому крайне важно, чтобы без необходимости человек не говорил о своем хадже, поскольку это может повлечь к рия (неискренности, показным действиям). Но если возникает необходимость, и человек должен рассказать о своем хадже, то он может так поступить. Но без необходимости этого делать не следует.
Во-вторых, опыт показывает, что многие паломники возвращаются лишь с горестными воспоминаниями, и эта тьма проходит через их языки настолько, что они говорят лишь о трудностях, случившихся во время хаджа. Такое поведение совершенно неприемлемо. Наоборот, они должны говорить о величии священных мест, духовных приобретениях, наслаждении от поклонения в Мекке и Медине, умры, тавафа, саляма у благословенной могилы, намаза в Заповедной мечети, намаза в Мечети пророка и т. д. Если человек внимательно рассмотрит свою хадж-поездку, он обнаружит, что духовная польза значительно перевешивает все физические трудности. Каждая секунда, проведенная в священных местах, не сравнима ни с чем в этом мире. Хадж-поездка – это длительное путешествие: человек летит самолетом, проходит паспортный и таможенный контроль, встречает людей, говорящих на других языках, и т. д. С учетом всего этого, конечно, трудности возникнут. Разве поездки внутри страны всегда легки и комфортны? Разве мы никогда не встречаемся с трудностями? Разве не стоим часами в пробках? Учитывая то, что два-три миллиона человек собираются в одно время в одном месте для совершения ритуалов хаджа при том, что все они – из различных стран, и многие из них никогда ни с чем подобным не сталкивались, реальные испытываемые трудности, думаю, достаточно незначительны. Кроме того, паломники получают огромную награду от Всевышнего Аллаха за каждую трудность, перенесенную ими в этой поездке, хотя в других поездках все обстоит совсем не так.
Люди, которые занимаются подобными разговорами, становятся причиной утраты духа у других людей, которым еще не представилась возможность совершить хадж. Эти несчастные паломники подпадают под следующую категорию лиц, указанных в суре «Хадж» Корана:
…те, кто мешает людям в пути Аллаха и попадании в Заповедную мечеть…
Таким паломникам следует остеречься: если люди из-за их разговоров падут духом и отложат свой хадж, то те, кто такие разговоры вел, понесут равную ответственность за это.
В-третьих, признаком мабрур-хаджа (принятого хаджа) является то, что по возвращении человек меняет жизнь в лучшую сторону. Он становится совершенно пунктуальным в выполнении велений Всевышнего Аллаха. Его любовь и стремление к Вечной жизни на том свете возрастают, а любовь к мирским удовольствиям идет на спад. Поэтому паломнику нужно следить за своими поступками и разговорами и постараться в максимальной степени привить себе хорошие черты характера и избавиться от всех видов зла. Он должен постараться исполнить обязанности, возложенные на него Всевышним Аллахом, и остеречься всего того, что Аллах запретил.
Шейх Мухаммад Салим Зорат
Источник (англ.): at-tazkiya.com
Источник: askimam.ru