Сказал выдающийся ханафи́тский учёный `Аля’у-д-Дин Абу Бакр бну Мас`уд бни Ахмад аль-Ка́са́ни́ аль-Ханафи́ [ум. 587 х/1191 м]

قال الإمام الكاساني رحمه الله تعالى: » فلا يجوز انكاح المؤمنة الكافر لقوله تعالى: { ولا تنكحوا المشركين حتى يؤمنوا } ولأن في انكاح المؤمنة الكافر خوف وقوع المؤمنة في الكفر لأنّ الزوج يدعوها إلى دينه والنساء في العادات يتبعن الرجال فيما يؤثروا من الأفعال ويقلدونهم في الدين وإليه

«Не дозволяется выдавать верующую замуж за кафира [неверующего], согласно Словам Всевышнего:

«Не заключайте брак с многобожниками, до тех пор, пока они не уверуют» [Сура «Аль-Бакъара», 221], — а также, ввиду того, что в выдаче верующей женщины замуж за неверующего  – есть опасение, что она впадёт в куфр [неверие]; ведь этот муж будет призывать её к своей религии, а женщины, как правило, следуют за мужчинами в том, в чём подвергаются влиянию из ряда действий, а также, подражают им в религии.

وقعت الإشارة في آخر الآية بقوله عز وجل: { أولئك يدعون إلى النار }. [ سورة البقرة: 221 ]. لأنهم يدعون المؤمنات إلى الكفر والدعاء إلى الكفر دعاء إلى النار لأن الكفر يوجب النار فكان نكاح الكافر المسلمة سببا داعيا إلى الحرام فكان حراماً

И на это имеется указание в конце данного аята, в Его, – Могуществен Он и Велик, – Словах:

«Они призывают к Пламени» [Сура «Аль-Бакъара», 221], – из-за того, что они призывают верующих женщин к куфру, а призыв к куфру – призыв к Пламени; потому что куфр в обязательном порядке повлечёт за собой Ад. Брак между неверующим и мусульманкой является причиной, приводящей к запретному, посему и является запретным.

والنص وإن ورد في المشركين لكن العلّة وهي الدعاء إلى النار يعم الكفرة أجمع فيتعمم الحكم بعموم العلة فلا يجوز انكاح المسلمة الكتابي كما لا يجوز إنكاحها الوثني والمجوسي لأن الشرع قطع ولاية الكافرين عن المؤمنين بقوله تعالى: { ولن يجعل الله للكافرين على المؤمنين سبيلا }. [ سورة النساء: 141 ]. فلو جاز نكاح الكافر المؤمنة لثبت له عليها سبيل وهذا لا يجوز

А Коранический текст, даже если и пришел относительно многобожников, тем не менее, его причина, – а она, именно, в призыве к Пламени, – обобщает неверующих и вбирает в себя их всех, в связи с чем Шари`атское решение становится общим, касательно всех них.

Поэтому, не дозволено выдавать замуж мусульманку за представителя «Людей Писания», равно как не дозволено выдавать её замуж и за идолопоклонника, огнепоклонника; из-за того, что Шари`ат положил конец покровительству неверующих над верующими в Словах Всевышнего:

«И никогда Аллах не предоставит неверующим пути против верующих!» [Сура «Ан-Ниса’и», 141], – таким образом, если бы брак между неверующим мужчиной и верующей женщиной был дозволенным, то непременно тем самым был бы предоставлен  путь против неё (против ее веры прим.переводчика), а это недопустимо»

Книга: «Бадаи`у-с-Сана’и», 271/2.