Дети – величайший дар Всевышнего Аллаха. Это Милость Господа, дарованная родителям. Как сказал Всевышний:

46 الْمَالُ وَالْبَنُونَ زِينَةُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا۞ سورة الكهف- الآية

«Богатство и сыновья – украшение жизни этой» (сура аль-Кахф, 46 аят).

Одной из целей создания семьи в Исламе является желание завести детей. Всевышний Аллах сказал:

فَالآنَ بَاشِرُوهُنَّ وَابْتَغُواْ مَا كَتَبَ اللّهُ لَكُمْ۞سورة البقرة- الآية 

«Вступайте с ними (женами) в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах» (аль-Бакъара 2: 187).

Имам аль Куртуби в своем тафсире упоминает слова Ибн ‘Аббаса, Муджахида, ‘Икримы, аль-Хасана аль-Басри, ас-Судди и ад-Даххака (да будет доволен ими Аллах) что: «стремитесь к тому, что предписал вам Аллах» означает: «стремитесь завести ребёнка». (“Тафсир аль-Къуртуби” 2/318).

 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал мусульман к женитьбе и стремлению завести детей.  Он, да благословит его Аллах и приветствует говорил:

«Женитесь на любящих и рожающих, поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими общинами!» (Абу Давуд 2050).

В большинстве своем мусульманские семье всегда отличались многодетностью. В народе говорят: Дом, в котором есть дети подобен базару, а где их нет подобен мазару т.е. могиле.

Однако не все знают о правилах шариата связанных с рождением ребенка. В связи с этим мы начинаем цикл уроков, посвященный этой теме.

 

Действия, совершаемые после рождения ребенка

 

01. Обрадовать близких о рождении ребенка

Появление на свет ребенка огромная радость не только для его родителей, но и для родственников и знакомых. В культуре разных народов есть обычай приносить новость о рождении ребенка родственникам. Сообщившему радостную весть, обычно дают подарок. Когда родился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рабыня Абу Лахаба по имени Сувайба поспешила обрадовать своего господина. В награду за это Абу Лахаб дал ей свободу.

 

02.Произнести слова благодарности Аллаху

Независимо от того родился мальчик или девочка, родителям следует произнести слова благодарности Всевышнему Аллаху за этот прекрасный дар. Необходимо уберечь себя от огорчений и недовольства предопределением Аллаха, если к примеру, у вас родилась девочка, в то время как вы мечтали о мальчике.

عن كثير بن عبيد قال كانت عائشة رضي الله عنها إذا ولد فيهم مولود ـ يعني في أهلها ـ لا تسأل غلاما ولا جارية تقول : «خلق سويا ؟ فإذا قيل نعم قالت الحمد لله رب العالمين»  الأدب المفرد 951

Касир ибн Убайд рассказывал: «Когда в семье Аиши, да будет доволен ею Аллах, рождался ребенок, она не спрашивала: «Это мальчик или девочка?», — однако спрашивала: «Он создан полноценным?!» Если ей отвечали: «Да», — она говорила: «Хвала Аллаху – Господу миров!»» (аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад»).

 

03. Дуа после рождения ребенка

Узнав о новорожденном, обычно, близкие и друзья приходят в дом родителей ребенка или связываются с ними по телефону для того чтобы выразить свою радость и поздравления. Согласно исламскому этикету, поздравляя родителей нужно помолиться за них и их дитя. Имам ан-Навави в книге аль-Азкар пишет:

«Желательно приносить поздравления тому, у кого родился ребенок. Наши товарищи говорили, что в подобных случаях желательно поздравлять так, как учил делать аль-Хусайн, да будет доволен им Аллах. Сообщается, что он сказал одному человеку:

 قل‏:‏ باركَ اللّه لكَ في الموهوب لك، وشكرتَ الواهبَ، وبلغَ أشدَّه ورُزقت برّه‏.‏

«Барака-Ллаху ля-кя фи-ль-маухуби ля-кя, ва шакярта-ль-Вахиба, ва баляга ашудда-ху, ва рузикта бирра-ху!

«Да сделает Аллах для тебя благословенным того, кто был дарован тебе, да воздашь ты Дарителю благодарностью, да достигнет новорожденный полной зрелости и да будет тебе дано увидеть проявления его почтительности!»

 

Принимающему поздравления желательно ответить словами:

 باركَ اللّهُ لَك، وبارَكَ عَليْكَ، وجَزاكَ اللّه خَيْراً، ورَزَقَكَ اللّهُ مِثلَهُ، أوْ أجْزَلَ اللّه ثوَابَك

«Барака-Ллаху ля-кя, ва баракя ‘аляй-кя, ва джаза-кя-Ллаху хайран, ва разака-кя-Ллаху мисля-ху ва аджзаля саваба-кя!» – или сказать нечто подобное.

«Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлёт Он тебе Свои благословения, и да воздаст Он тебе благом, и да вознаградит Он тебя щедро!»

 

 

04. Азан в ухо ребенка

Считается желательным прочесть азан в правое ухо новорожденного, а в левое камат. Основой данному действию, служит хадис, переданный от Абу Рафиъ (да смилуется над ним Аллах), который рассказывал:

 

«Я видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал азан в ухо Хасану ибн Али, когда его родила Фатима». (Абу Дауд 5105, ат-Тирмизи 1514.)

Передается от Хусайна:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал:

— Когда у кого-то рождается ребенок, и он провозглашает азан в его правое ухо и икаму в левое ухо, тому (ребенку) не сможет навредить Умму Сибйан». Передал Абу Йаъла.

«Умму Сибйан» это категория джиннов, которые могут нанести вред детям. Однако если в уши ребенка провозгласят азан и икаму, то упомянутый джинн не сможет навредить ему. К тому же есть надежда, что азан и такбир будут благотворно воздействовать на душу и все тело ребенка.

Некоторые ошибочно полагают, что азан в ухо новорожденного нужно произносить на сороковой день, однако правильней будет прочесть азан и камат сразу после его рождения. Это делается для того чтобы первыми словами, услышанными ребенком придя в этот мир стали слова о единобожии, а также для того чтобы отогнать от него шайтана. Ведь Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Когда читается азан для намаза, шайтан, чтобы не слышать его, поворачивается и, испуская газы, убегает…». (Бухари)

 

Азан в данном случае произносится не громко и не обязательно нараспев. Также, для проведения этой церемонии не обязательно приглашать имама или муллу. Прочесть азан может отец ребенка, дедушка или другой мужчина. Учитывая, что в настоящее время женщины рожают в роддоме, а отец ребенка не присутствует рядом, азан и камат новорожденному может прочесть мать или акушерка.

Прочтение азана в ухо ребенку несет рекомендуемый характер. Оставление данной практики не влечет греха, и никак не вредит ребенку.

 

05. Присвоение имени новорожденному.

 

Присвоение имени новорожденному одно из самых знаменательных событий в жизни семьи. Имя является важным составляющим индивидуальности человека. Оно позволяет определить его род, национальность и вероисповедание. Поэтому подбирая имя ребенка, важно чтобы оно не просто красиво звучало, а соответствовало этим критериям и несло достойное похвалы значение. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

عَنْ أَبِي الدَّرْدَاءِ قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : «إِنَّكُمْ تُدْعَوْنَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ بِأَسْمَائِكُمْ وَأَسْمَاءِ آبَائِكُمْ فَأَحْسِنُوا أَسْمَاءَكُمْ» سنن أبي داود

Передают со слов Абу Дарды, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«В Судный день Вас призовут по имени и по имени вашего отца. Поэтому давайте детям хорошие имена». (Абу Давуд)

 

Желательные имена

 

Лучше всего нарекать детей именами праведников и великих людей. Можно использовать имена пророков, сахабов или имамов. Мальчика можно назвать одним из прекрасных имен Всевышнего Аллаха, при этом будет лучше если ко всем прекрасным именам Аллаха добавить приставку «Абд», т.е. раб. Например, Абдурахман (Раб Милостивого), Абдулмалик (Раб Властелина), Абдусамад (Раб Самодостаточного) и т.п. Однако некоторые имена Аллаха можно ставить без приставки «Абд».

Среди имен Аллаха, есть такие которые свойственны лишь Ему. Такими именами нельзя называть людей. Например: Аль-Халик (Творец), Аль-Бари (Создатель), Ар-Раззак (Питающий), Ар-Рахман (Милостивый), Аль-Мухйи (Дарующий жизнь). Если Вы желаете назвать ребенка подобными именами, то обязательно нужно добавить слово «Абд» (раб). Также есть имена, которыми можно называть других, однако следует понимать, что значение у них не одинаково с именем присущим Аллаху. Например: Карим (Щедрый), Азиз (Могущественный, но по отношению к человеку это слово можно перевести как Дорогой), Алий (Возвышенный), Рауф (Сострадательный) и т.п.

Желательно чтобы имя ребенка соответствовало национальности и социальной среде, в которой он живет. Мусульманину не подобает носить имя представителей иных народов, основная часть которых не исповедует Ислам. Такое как Джованни, Джордж, Майкл и др.

Нежелательные или запрещенные имена

 

Запрещается называть ребенка именем, значение и смысл которого противоречит религиозным канонам. Например, нельзя нарекать ребенка именем, смысл которого несет принадлежность иным богам и идолам. Не одобряется называть ребенка в честь тиранов, запятнавших свою репутацию политических деятелей, а также людей, ведущих неправильный образ жизни, ведь ребенок может взять пример с них. Имя не должно нести не благоприятный характер, вызывать отвращение и насмешки людей.

 

Изменение имени

 

В случае, когда значение поставленного имени не соответствует исламу, имя следует заменить. Из истории известно, как Посланник Аллаха ﷺ менял такие имена. Однажды, к нему пришел человек, по имени Харб (война), и Пророк ﷺ посоветовал ему взять новое имя — Сильм (мир). Также в хадисах упоминается, что Пророк ﷺ менял имена людей, которых звали: ’Асы (непослушный), Утля (Жестокий), аль-Хакам (Судия), Гураб (Ворона) и др.

Если же значение имени не противоречит Исламским принципам и не несет в себе неблагоприятное значение, то менять имя не нужно, даже если имя принадлежит немусульманским народам.

Для того, чтобы поменять имя не требуется выполнения каких-либо специальных обрядов. Человеку достаточно объявить о своем новом имени среди знакомых и близких, ведь в хадисах не говорится что при замене имени Пророк ﷺ произносил азан или камат.

 

Каким образом нужно ставить имя ребенку?

 

Согласно сунне Посланника Аллаха ﷺ имя ребенку можно поставить на первый, третий или седьмой день после его рождения. Подтверждением этому служат следующие хадисы:

عن أنس رضي اللّه عنه قال‏:‏ قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم‏:‏ ‏»‏وُلِدَ لي اللَّيْلَةَ غُلامٌ فَسَمَّيْتُهُ باسْمِ أبي‏:‏ إبْرَاهِيم صلى اللّه عليه وسلم‏»‏‏.‏ مسلم 2315

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Сегодня ночью у меня родился сын, и я назвал его по имени моего отца Ибрахима, да благословит его Аллах и приветствует». (Муслим)

عن عمرو بن شُعيب، عن أبيه، عن جده؛ أن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم أمرَ بتسمية المولود يومَ سابعهِ، ووضعِ الأذى عنه، والعقّ‏.‏ قال الترمذي‏:‏ حديث حسن‏.‏

Амр бин Шу‘айб передал слова своего отца, сообщившего, что его дед сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел давать имя младенцу, сбривать ему волосы и приносить жертву на седьмой день после рождения». (ат-Тирмизи)

Для того чтобы поставить имя младенцу, не требуется совершения каких-либо обрядов и церемоний. Не обязательно приглашать имама или идти в мечеть. Достаточно объявить об имени ребенка среди родных и близких. Это может сделать сам отец ребенка. Однако будет лучше, если молодые родители попросят старших и почитаемых людей (к примеру дедушку, ученого или имама мечети) поставить имя их младенцу и помолиться за него. Когда у сподвижников рождались дети, многие из них приходили к Пророку ﷺ прося дать им имена.

عن أنس قال‏:‏ وُلد لأبي طلحةَ غلامٌ، فأتيتُ به النبيّ صلى اللّه عليه وسلم فحنَّكَه، وسمَّاه عبد اللّه‏.‏ البخارى

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда у Абу Тальхи родился сын, я принёс (новорожденного) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сделал ему “тахник” и назвал его ‘Абдуллахом». (аль-Бухари)

عَنْ أَبِي مُوسَى، قَالَ: وُلِدَ لِي غُلاَمٌ، فَأَتَيْتُ بِهِ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ «فَسَمَّاهُ إِبْرَاهِيمَ، فَحَنَّكَهُ بِتَمْرَةٍ، وَدَعَا لَهُ بِالْبَرَكَةِ، وَدَفَعَهُ إِلَيَّ»، وَكَانَ أَكْبَرَ وَلَدِ أَبِي مُوسَى. البخارى

Абу Муса, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

«Когда у меня родился сын, я принес его к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), который назвал его Ибрахимом. Он сделал ему тахник фиником и призвал на него благословение, а потом отдал его мне». (аль-Бухари 6198).

 

Многие ошибочно полагают, что процесс имянаречения обязательно должен сопровождаться чтением азана и камата. Часто в мечеть приводят довольно взрослых детей, прося имама прочесть азан и камат в их уши, так как это не было сделано в момент имянаречения. Некоторые родители даже считают своих детей неполноценными мусульманами, от того что при наречении именем не был прочитан азан. Однако вышеприведенные хадисы указывают на то, что в практике Пророка ﷺ имянаречение не сопровождалось азаном и каматом.

Поэтому если во время имянаречения не был прочитан азан, не нужно считать, что обряд проведен с нарушением. Вместе с этим можно прочесть азан и камат, с целью защиты ребенка от джинов и шайтанов, после чего поставить ему имя.

Подытожив можно сказать: имя новорожденному может поставить сам отец, однако будет лучше попросить почитаемого человека объявить имя ребенка и призвать на него благословение.

При имянаречении не обязательно призывать азан и камат. Азан и камат читаются сразу после рождения ребенка, в то время как назвать ребенка можно позже.

Не порицается читать азан и камат перед детьми, во время имянаречения с целью совершения шариатской рук′йи, отгоняющей от них шайтана.

Обряд имянаречения желательно провести в кругу знакомых и близких, чтобы они стали свидетелями имени новорожденного и помолились за него.

 

06. Акика

На седьмой день после рождения ребенка в знак благодарности Аллаху, родителям желательно совершить жертвоприношение, заколов за мальчика двух баранов, а за девочку одного. Такое жертвоприношение называется акика. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Каждый младенец заложник, который освобождается акикой на седьмой день его жизни». (Ахмад)

Аиша (р.а.) говорила, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«За мальчика (закалывают) двух равноценных баранов, а за девочку – одного». (ат-Тирмизи).

 

Если у родителей нет материальной возможностей принести в жертву за мальчика двух баранов, то можно ограничиться одним. Так как в хадисе сказано, что Посланник Аллаха ﷺ совершил акику за своих внуков Хасана и Хусейна по одному барану за каждого.

Если родители не смогли совершить акику на седьмой день, то это можно сделать на 14 или на 21 день после рождения. Если не получилось и в эти дни, то можно в другие, как будет удобно родителям. Если акика не будет совершена, то греха в этом нет.

Согласно мнению большинства ученых акика относится к сунне. Однако ханафитские ученые совершение акики относят к мубаху, то есть, каждый решает сам делать это или нет. Это связано с тем, что данный тип жертвоприношения восходит к раннему периоду Ислама и позже был отменен жертвоприношением на Курбан Айт. В риваяте, переданном от нашей матери Айши и Али (да будет доволен ими Аллах) говорится:

«Жертвоприношение на Курбан Айт отменило хукм предыдущих жертвоприношений».

То есть, до того, как жертвоприношение на Курбан айт стало обязательным, акика считалась сунной, но после того как мусульманам было велено совершать жертвоприношение на Курбан айт, акика была отменена и перешла в разряд мубаха. Но все же будет лучше, если родители совершать акику в знак благодарности Аллаху. Совершая жертвоприношение, связанное с рождением ребенка желательно сказать:

 بسم الله، الله أكبر، اللهم لك وإليك هذه عقيقة فلان

«Бисмил-лахи, Аллаху акбар, Аллахумма лака ва илайка хазихи акикату фулан» (вместо «фулан» нужно назвать имя ребенка)

 

«Совершайте жертвоприношение от имени ребенка и говорите: “С именем Аллаха, Аллах велик. О Аллах, это для Тебя. Это акика такого-то”». Имам Ибн аль-Мунзир и имам ан-Науауи назвали хадис хорошим.

 

Самое же лучшее распределение ‘акыки – это её распределение, подобное распределению удхия: часть для семьи, часть для угощения и часть для садаки, как об этом сообщается в хадисе, переданном со слов Ибн ‘Аббаса (р.а.), что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Треть мяса следует оставить для своей семьи, треть использовать в качестве угощения, а треть раздать нуждающимся». Абу Муса аль-Асфахани.

 

07. Бритье головы

 

На седьмой день после рождения ребенка, независимо от того мальчик это или девочка, желательно (мустахаб) побрить ему голову. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«За каждого новорожденного следует приносить жертву (акика) на седьмой день после его рождения, а также побрить ему голову и дать ему имя». (Ибн Маджа).

Брить нужно всю голову, начиная справа. Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила:

«Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) нравилось отдавать предпочтение правой стороне, когда он обувался, причесывался или совершал омовение и во всем, что бы он ни делал». (аль-Бухари).

И недопустимо брить часть головы и оставлять другую, поскольку Посланник Аллаха ﷺ запрещал подобное. Ибн ‘Умар (р.а.) сказал: «Однажды Посланник Аллаха ﷺ увидел мальчика, часть волос на голове которого сбрили, а часть оставили. Он запретил им это и сказал:

«Либо сбривайте волосы полностью, либо не трогайте их совсем». (Ахмад).

Некоторые родители не выполняют эту сунну из-за боязни поранить ребенка. Но следует знать, что бритье головы полезно для ребенка. Во-первых, это стимулирует рост новых, более крепких волос. Во-вторых, ребенок не будет чувствовать дискомфорта, его голова не будет чесаться и потеть.

После этого желательно взвесить сбритые волосы и в соответствии с весом волос выплатить милостыню, размером серебра или золота, в зависимости от возможности.

Сообщается, что, когда родился аль-Хасан, внук Посланника Аллаха, Пророк ﷺ сказал своей дочери Фатиме (р.а.):

«Побрей его голову, и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос». (Ахмад).

 

08. Кормление грудью

 

После появления на свет ребенок нуждается в материнском молоке. Этот уникальный продукт, по милости Всевышнего, содержит большое количество необходимых для новорожденного витаминов и питательных веществ.

Процесс кормления грудью, обладает множеством достоинств и пользы как для матери, так и для малыша. Он усиливает материнский инстинкт и развивает привязанность между матерью и ребенком.  Женщина получает огромное вознаграждение от Аллаха, кормя грудью свое дитя. Всевышний Аллах указывает в Священном Коране, что женщине следует кормить своих детей до двух лунных лет. Аллах сказал:

«Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца». (2:233)

Даже если ребенок начнет принимать дополнительную пищу, следует не прекращать кормление грудью, до достижения им двух лет. К сожалению, многие женщины преждевременно отлучают ребенка от груди, по той причине, что им лень кормить грудью или из-за того, что желают выйти на работу.

Некоторые женщины выносят поспешное решение о том, что молока стало меньше, а значит нужно перевести ребенка на смешанное вскармливание. Вместо этого нужно приложить усилия для увеличения лактации. Улучшить рацион питания, больше отдыхать и гулять на свежем воздухе, а также использовать другие методы, рекомендуемые врачами.

Однако если женщина чувствует крайнюю слабость от кормления грудью, или она больна или беременна, и оба родителя решат, что лучше отлучить ребенка от груди ранее установленного срока, то в этом случае мать может прекратить грудное кормление, с условием что это не навредит малышу. Всевышний Аллах сказал:

«Если они пожелают отнять ребенка от груди по взаимному согласию и совету, то не совершат греха». (2:233).

Кормить дольше положенного срока так же не возбраняется, но по мнению богословов-ханафитов, максимальный возраст ребёнка должен быть не более двух с половиной лет.

Если родители решать нанять кормилицу для ребенка, то в этом тоже нет ничего страшного, ведь Всевышний Аллах сказал:

«И если вы пожелаете нанять кормилицу для ваших детей, то не совершите греха, если вы заплатите ей на разумных условиях» (2:233).

Поручив ребенка кормилице, важно по справедливости заплатить за ее труд, не нарушая при этом никаких шариатских норм оплаты труда.

 Дуа для легкой беременности и благополучных родов

В Коране и сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, нет упоминаний о специальных дуа при беременности и родах. В данных ситуациях можно, обращаться к Аллаху с мольбами в произвольной форме на любом языке. К примеру, можно произносить такие дуа:

— 1 —                                                                                            رَبِّ يَسِّرْ وَلَا تُعَسِّر وَ تَمِّمْ بِالخَيْر

Рабби яссир ва ла́ туъассир ва таммим би-л-хайри

Перевод: «Господь облегчи, не утруждай и сделай благодатным исход этого дела».

 

— 2 —

                اللّهُمَّ أُعِيذُ ما في رَحمِي بِكَلِمَاتِكَ التّامَّةِ، وَمِنْ كُلِّ شَيْطَانٍ وَهَامّةٍ، ومِنْ كُلِّ عَيْنٍ لَامّةٍ، اللهُم أسْألُكَ أنْ تَحْفِظَهُ وَتَجْعَلَهُ مُعَافًى كامِلَ الْخِلْقَةِ، اللهم حَسّنْ خَلْقَهُ وَخُلُقَهُ، وَسَهِّلْ حَمْلَهُ ومَخْرَجَهُ، وَاجْعَلْهُ قُرّةَ عَيْنٍ لِي وَلِوالِدِهِ، واجْعَلْه مِنْ عِبادِكَ الصّالِحِينَ.

Аллахумма уъизу ма́ фи рахми би-калима́тика-т-та́ммати, ва мин кулли шайтанин ва ха́мматин ва мин кулли ъайнин ла́мма. Аллахумма ас-алука ан тахфизаху ва тажъалаху муъа́фан ка́мила-л-хилкати. Аллахумма хассин халкаху ва хулукаху. Ва саххил хамлаху ва махраджаху. Ваджълху куррата ъайнин ли ва ли-ва́лидихи. Ва-джъалху мин ъибадика-с-са́лихин.

Перевод: «О Аллах прибегаю к Твоим совершенным словам, чтобы они защитили того, кто в моем чреве от каждого шайтана и вредителя и от каждого дурного глаза. О Аллах я прошу Тебя уберечь его, сделать здоровым и с полноценным телосложением. О Аллах укрась его облик и нрав. Облегчи его вынашивание и рождение. Сделай его отрадой для моих глаз и глаз его отца. И сделай его из числа Твоих праведных рабов».

— 3 —

                اللهم يَسِّرْ حَمْلَهُ وَوِلادَتَهٌ وَرِضَاعَتَهٌ وَتَرْبِيَّتَهُ، واجْعَلْهُ مُطِيعًا لِرَبٍّهِ، بَارًّا بِوالٍدَيْهِ، مُتَعاوٍنًا مَعَ إخْوَتِهِ، نَافِعًا لِلْإسْلامِ وَالْمُسْلِمِينَ.

Аллахумма яссир хамлаху ва вила́датаху ва рида́ъатаху ва тарбиятаху. Ва-джъалху мутыъан ли-раббихи, ба́рран би-ва́лидайхи, мутаъаввинан маъа ихватихи, на́фиъан ли-л-исла́ми ва-л-муслимиин.

Перевод: «О Аллах облегчи его вынашивание и рождение, кормление грудью и воспитание. Сделай его покорным своему Господу, послушным своим родителям, помогающим своим братьям, полезным для ислама и мусульман».

— 4 —

                اللهم إنّي أسْتَوْدِعُكَ جَنِينِي الَّذِي في رَحْمِي، أنْتَ الَّذِي لاَ تُضِيعُ وَدائِعَكَ يا الله

Аллахумма инни астаудиъука джанини-л-лази фи рахми. Анта–л-лази ла тудыъу вадаиъака я Аллах.

Перевод: «О Аллах я вверяю Тебе на хранение моего ребенка, находящегося в моей утробе. Поистине, о Аллах, Ты Тот, Кто не губит вверенное на хранение».

— 5 —

                اللَّهُمَّ أرِنَا مِنْ كَرَمِكَ وَرَحْمَتِكَ، وَأخْرجِ الْمَوْلُودَ سَالِماً سَلِيماً ، لا شَرَّ فِيهِ وَلا ضَرَّ، اللَّهم وَاجْعَلْهُ مِنْ عِبَادِكَ الصَّالِحِينَ وَجَنِّبْهُ الشَّيْطَانَ

Аллахумма арина мин карамика ва рахматика, ва ахриджи-л-мавлюда са́лиман салиман, ля шарра фихи ва дарра. Аллахумма ва-джъалху мин ъиба́дика-с-са́лихина в джаннибху-ш-шайта́на.

Перевод: «О Аллах, покажи нам Свою щедрость и милость, извлеки ребенка целым и невредимым. От которого не будет ни зла, ни вреда. О Аллах! Сделай его в числа Твоих праведных рабов и удали от него шайтана».

— 6 —

                       اللَّهُم احْفَظْ جَنِينِي وَاحْمِهِ، وأَمْسِكْهُ أنْ يَسْقُطَ، وأتَمّ حَمْلَهٌ عَلَى خَيْرٍ

Аллахумма-х-фаз джанини ва-х-михи, ва амсикху ай-яскат. Ва атамма хамлаху ъала хайрин

Перевод: «О Аллах сохрани моего ребенка, убереги и удержи его, дабы мы не лишились его.  И заверши его вынашивание благом».

Если вам будет сложно прочитать эти дуа на арабском языке, то вы можете произнести перевод. Если и это будет затруднительно, то можно обратится к Аллаху в любой произвольной форме, прося Всевышнего легкой беременности.

Пусть Аллах примет ваши дуа.

 

Источник