khana-kaba-wallpapers-for-screen-saver

Кибла (араб. قبلة‎‎ — «направление», «то, что находится напротив») — направление на Священную Каабу в Мекке, соблюдаемое во время совершения молитвы и отправления ряда ритуалов. Каждый мусульманин, из любой точки земного шара совершает свой намаз в ее сторону. Это придает исламской молитве общность, даже если она совершается в одиночку, умме – единство, а самой кибле – особую ценность.

Первоначально, киблой мусульман являлся аль-Кудс (Иерусалим). Это символизировало преемственность авраамической традиции монотеизма, частично выраженной в религиях Иудаизм и Христианство. Через 17 месяцев после переселения мусульман из Мекки в Медину (хиджра), направление молитвы изменилось с Иерусалима на Запретную мечеть в Мекке.

Одним из поводов смены киблы стали насмешки людей Писания над мусульманами. Это тяготило Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он ждал указания от Аллаха о смене направления, которое затем было ниспослано в Откровении: «Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу, и Мы обратим тебя к кибле, которой ты останешься доволен. Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни были, обращайте ваши лица в ее сторону». Корова, 144.

Смена киблы также отделила мусульман от мунафиков из числа людей Писания, которые ждали прихода нового Пророка в Медине и ее близлежащих окрестностях, и понимали, что ожидаемый ими Посланник, мир ему и благословение Аллаха, уже пришел к ним: «Те, кому Мы даровали Писание, знают Мухаммада, как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину». Корова, 146.

После того, как Аллах повелел мусульманам сменить направление молитвы, люди Писания отказались подчиниться Ему и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и открыто проявили свое неверие (куфр).

«Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто отворачивается от него. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем». Корова, 143.

Перемена киблы также указывала на уникальность и самостоятельность религии Ислам от предыдущих религий, несмотря на правопреемственность:

«Какое бы знамение ты ни показал тем, кому было даровано Писание, они все равно не станут обращаться к твоей кибле, а ты не станешь обращаться к их кибле. Никто не станет обращаться к кибле других». Корова, 145.

«У каждой общины есть своя кибла. Так стремитесь же опередить друг друга в добрых делах». Корова, 148.

Кибла является обязательным условием намаза. Если человек не знает в какой стороне находится кибла, он должен приложить все усилия для того, чтобы определить направление молитвы, и только после этого ее совершать.

Если он приложил все усилия и ошибся, то по ханафитскому мазхабу, такая молитва все равно считается действительной.

Источник: Azan.kz