Вопрос: Слышал от многих, но без приведения хадиса, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) отменил хиджаму после ниспослания сур «Аль-Фаляк» и «Ан-Наас». Верно ли это? (Россия, Москва)

————————————

Ответ:

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Мне не встречалось ни одного достоверного сообщения, которые бы указывало на то, чтоПосланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) отменил практикование кровопускания после ниспослания сур «Аль-Фаляк» и «Ан-Наас». Наоборот, существует большое количество хадисов, поощряющих кровопускание, например:
В 7 г.х. во время битвы при Хайбаре с иудеями, одна иудейка приготовила мясо, отравленное смертельным ядом, и дала его Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) (Бухари). После того, как он попробовал мясо, яд начал действовать на него. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) проводил кровопускание, чтобы избавиться от действия яда в своей крови.(«Шамаиль Тирмизи»)
Однажды Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) повредил ногу. Вследствие этого (вероятно, из-за закупорки сосудов) он сделал кровопускание на своей ноге. («Мишкат-уль-Масабих», стр.389)
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Джибраиль (алейхиссалям) неоднократно говорил мне прибегать к кровопусканию — настолько, что я опасался, что кровопускание будет сделано обязательным». («Джам-уль-Васаиль», стр.179)
Как сообщает саидуна Анас (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям)сказал: «Лучшее лекарство — кровопускание». (Шамаиль, глава о кровопускании)
Саидуна Абу Кабша (радиаллаху анху) рассказывал, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), бывало, делал кровопускание на голове и между плечами и говорил: «Тому, кто удаляет кровь, не повредит то, что он не пользуется никаким иным лечением». («Мишкат-уль-Масабих», стр.389)
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) хвалил совершающего кровопускание, говоря, что оно удаляет кровь, облегчает спину и улучшает зрение. («Джам-уль-Васаиль», стр.179)
Вышеприведенные хадисы ясно говорят о том, что кровопускание практиковалось самим Посланником Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) и очень рекомендовалось им.

Ученые говорят, что проведение лечения требует медицинских знаний. Поэтому в отношении любого лечения, рекомендованного Посланником Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), следует проявлять осторожность и консультироваться с врачом из соображений здоровья и медицинских тонкостей. Аналогичным образом, хотя кровопускание настоятельно рекомендовалось Посланником Аллаха(салляллаху алейхи уа саллям), необходимо проконсультироваться с практикующим врачом перед тем, как совершить его.

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) также давал некоторые инструкции в отношении кровопускания:
Однажды он проходил мимо постящегося человека, сделавшего кровопускание и ослабевшего. Поэтому он сказал: «Совершивший кровопускание нарушил свой пост» («Джам-уль-Васаиль», стр.179). Объясняя данный хадис, мулла Али Кари (рахматуллахи алейхи) говорил, что, поскольку человек слаб вследствие поста, кровопускание еще больше ослабляет его. Поэтому такой человек вследствие чрезвычайной слабости может быть вынужден прервать пост (само кровопускание пост не нарушает). Далее он говорит, что в свете понимаемого из хадиса принципа кровопускание не следует проводить сразу же после приема горячей ванны, а также на полный желудок.
Как рассказывал саидуна Абу Хурайра (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Не следует проводить кровопускание 13-го, 14-го и 15-го числа лунного месяца». Некоторые мухаддисы разъясняют, что в эти дня полная луна оказывает гравитационный эффект на многие вещи на земле. Например, моря испытываются более сильные приливы и отливы, также оказывается влияние на кровь, которая течет быстрее в полнолуние. Если пройти кровопускание в такие дни, можно потерять много крови. Поэтому Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) советовал проводить кровопускание 17-ого, 19-ого и 21-ого числа лунного месяца. («Мишкат-уль-Масабих», стр.389)
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) советовал не проводить кровопускание во вторник, поскольку в этот день есть определенное время, когда поток крови не останавливается. («Мишкат-уль-Масабих», стр.389)
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) также рекомендовал не проводить кровопускание по субботам и средам, поскольку это может привести к проказе. («Мишкат-уль-Масабих», стр.389)

А Аллах знает лучше.

Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта

Источник: askimam.ru