Вопрос: Я читала в одном из хадисов, что Пророк (ﷺ) говорил, что самыми лучшими являются имена Абдурахман и Абдуллах? Значит ли это, что это самые лучшие из имен? Можно ли называть детей именами ангелов?
Вы правы, на самом деле хадис о предпочтительности этих имен, переданный имамом Абу Даудом от Пророка (ﷺ) рассказывает нам, что лучшими из имен являются имена Пророков, затем имена Абдуллах и Абдурахман, а самыми правдивыми являются имена Харис и Хумам. Но это не исчерпывающий список, эти хадисы лишь показывают нам то, что при выборе имен надо искать самый лучший вариант.

Ответ: Что касается Вашего вопроса, то большинство ученых сошлись во мнении, что называть детей именами ангелов не запрещено. Однако существует слабый хадис, в котором говорится о запрете на использование имен Мухаммад и имен ангелов при наречении детей. Слабость этого хадиса подтверждается достоверным хадисом в котором Пророк (ﷺ) говорил: «Называйте детей моим именем, но не используйте мою кунью (частицу Абу с приставкой имени ребенка, например, кунья Пророка (ﷺ) была Абу Касым, отец-Касыма). Также в вышеупомянутом хадисе от имама Абу Дауда говорилось: «…называйте детей именами пророков»… Достоверно известно, что Посланник Аллаха(ﷺ) назвал своего сына именем Пророка Ибрахима (ﷺ).

Ученые сошлись во мнении, что Пророк Мухаммад(ﷺ) и другие Пророки (ﷺ) будут иметь степень перед Аллахом выше чем ангелы. Поэтому, если наречение именами пророков разрешено, то нет никаких препятствий называть детей именами ангелов. Есть много ученых с именами ангелов, например ханафитский ученый времен правления мамлюкского султана Акбая — Микаиль бин Хасан ат-Туркмани.

Устаз Максатбек Каиргалиев