НАМАЗ ПУТНИКА (МУСАФИРА)кол-во ракаъатов. В путешествии вместо 4-х рака‘атных намазов, (т.е. зухр, ‘аср и ‘иша) надо читать два рака‘ата, а 2-х, и 3-х рака‘атные намазы, как есть. В намазах фаджр и магриб, как обычно, надо читать два и три рака‘ата. (Тирмизи т.1, стр.72, Бухари т.1, стр.148).
Если мусафир будет читать намаз за местным человеком, то, следуя имаму, ему надо будет читать 4-х рака‘атный намаз полностью. (Муслим т.1, стр. 243). 61 ‘Айша (радиаллаху ‘анха) рассказывает: «Намазы были фарзом только по два рака‘ата, затем Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сделал хиджру (переселился в Медину). И после хиджры стало фарзом четыре рака‘ата, а намаз путника остался по-прежнему (по два рака‘ата)». («Мишкат» т.1, стр. 119).
‘Абдуллах ибн ‘Аббас (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Аллах Та‘аля устами вашего Посланника (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сделал фарзом четыре рака‘ата, когда дома, и два рака‘ата, когда в путешествии». (Муслим т.1, стр.241).
‘Абдуллах ибн ‘Аббас и ‘Абдуллах ибн ‘Умар (радиаллаху ‘анхум) оба рассказывают: «Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) установил намаз путешествия в два рака‘ата, и эти два рака‘ата являются полным намазом, а не сокращённым, витр намаз в путешествии является постоянным суннатом». (Ибн Маджа, стр. 76, «Мишкат», т.1)
. Если есть намерение оставаться где-нибудь на пятнадцать дней, то в этом случае нельзя читать сокращённый намаз, а надо будет читать 4-х рака‘атный намаз, как есть. («Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.2, стр. 453).