ВЫСКАЗЫВАНИЯ ТАБИ‘ИНОВ И ПРАВЕДНЫХ ИМАМОВ:

 

Ученики ‘Али и Ибн Мас‘уда (радиаллаху ‘анхума):

Со ссылкой на “Мусаннаф ибн Аби Шейба” т.1, стр. 236 был приведён

хадис о том, что ученики ‘Али и ‘Абдуллы ибн Мас‘уда (радиаллаху

‘анхума) поднимали руки только при первом такбире.

Кайс ибн Аби Хазим (рахматуллахи ‘алейхи):

Известный таби‘и Кайс ибн Аби Хазим Аль-Баджли Аль-Куфи

(рахматуллахи ‘алейхи), которому предоставилось счастье передавать

хадисы от сахабов «‘ашара мубашшара» (Такриб), он также не поднимал

руки, помимо первого такбира.

عيل قال كان قيس يرفع يديه اول ما يدخل فى , ى بن سعيد عن اسم , حدثنا يحي

( ة ثم ليرفعهما (مصنف ابن ابى شيبه ج ١ ص ۲۳٦ , الصلو

«Нам рассказал Яхья ибн Са‘ид (рахматуллахи ‘алейхи), а ему рассказал

Исма‘иль (рахматуллахи ‘алейхи) о том, что Кайс (рахматуллахи ‘алейхи)

поднимал руки только в начале намаза, и после этого больше их не

поднимал». («Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, стр. 236).

Ибрахим Нах‘и (рахматуллахи ‘алейхи):

Ибрахим Нах‘и (рахматуллахи ‘алейхи) поступал соответственно. Он из

числа великих таби‘инов, уже во времена сахабов (радиаллаху ‘анхум)

находился на должности муфтия.

ة . (مصنف ابن , ١) عن خيثمة وابراهيم كانا ليرفعان ايديهما الفى بدء الصلو )

( ابى شيبه ج ١ ص ۲۳٦

«Хисма и Ибрахим (рахматуллахи ‘алейхима) поднимали руки только в

начале намаза». («Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, стр. 236).

ى . , ة الفى الفتتاحة الول , ۲) عن ابراهيم قال ترجع يديك فى شئ من الصلو )

( (مصنف ابن ابى شيبه ج ١ ص ۲۳٦

Ибрахим (рахматуллахи ‘алейхи) говорит: «Кроме первого такбира, ни

при каких действиях не поднимай свои руки». («Мусаннаф ибн Аби

Шейба» т.1, стр. 236).

ة فار فع يد يك ثم , ۳) عن ابراه يم ا نه كان يقول اذا كبرت فى فات حة الصلو )

( لترفعهما فى مابقى . (مصنف ابن ابى شيبه ج ١ ص ۲۳٦

Ибрахим (рахматуллахи ‘алейхи) говорил: «В начале намаза при

произнесении “Аллаху акбар” поднимай свои руки и после этого в

остальном намазе не поднимай». («Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, стр.

236).

Асвад и ‘Алькама (рахматуллахи ‘алейхима) – оба из числа великих

таби‘инов. Великий ученик ‘Абдуллы ибн Мас‘уда (радиаллаху ‘анху)

Асвад (рахматуллахи ‘алейхи) два года служил правителю правоверных

‘Умару (радиаллаху ‘анху) и был особым учеником ‘Айши (радиаллаху

‘анха). Оба они не делали рафа‘ ядейн.

عن السودوعلقمة انه ما كا نا يرفعان ايديه ما اذا افتتحا ثم ليعودان (مصنف

( ابن ابى شيبه ج ١ص ۲۳٧

«Асвад и ‘Алькама (рахматуллахи ‘алейхима) поднимали руки в начале

намаза и затем больше это не повторяли». («Мусаннаф ибн Аби Шейба»

т.1, стр. 237).

Имам Ша‘би (рахматуллахи ‘алейхи):

Про имама Ша‘би (рахматуллахи ‘алейхи) ‘Абдуллах ибн Мубарак

(рахматуллахи ‘алейхи) передаёт от Аш‘аса (рахматуллахи ‘алейхи)

следующее:

عن الشعبى انه كان يرفع يديه فى اول التكبيرثم ليرفعهما (مصنف ابن ابى شيبه

( ج ١ ص ۲۳٦

«Имам Ша‘би (рахматуллахи ‘алейхи) поднимал руки только в начале

намаза и после этого не поднимал». («Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1,

стр. 236).

‘Абдуррахман ибн Аби Ляйля (рахматуллахи ‘алейхи):

Муавия ибн Хашим передаёт со слов Муслима Джухани (рахматуллахи

‘алейхи):

( بر (مصنف ابن ابى شيبة ص ۲۳٧ „ ى يرفع يديه اول شئ اذاك , كان ابن ابى ليل

«Ибн Аби Ляйля (рахматуллахи ‘алейхи) поднимал руки в начале намаза,

когда произносил “Аллаху акбар”». («Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, стр.

237).