Вопрос: По ханафитскому мазхабу, семенная жидкость является наджасой. В одной книге я читал, что семя является наджасой лишь в жидком состоянии, а в высохшем состоянии она уже перестает быть наджасой. Соответственно, если на одежде имеются следы высохшего семени, то достаточно просто растереть руками то самое место, чтобы эти следы рассыпались, после чего в такой одежде можно читать намаз (т.е. имеется в виду, что такую одежду, на которой имеются остатки высохшего семени, не обязательно мыть, а достаточно просто растереть руками). Это соответствует ханафитскому мазхабу?  (Индонезия, Маланг)

Ответ:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

 
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
 
По ханафитскому мазхабу, семя является нечистым как в жидком, так и в сухом виде. Однако имеются различия в отношении способа очищения одежды от него.
 
Если семя все еще влажное, необходимо его удалить, промыв запачканное место одежды вплоть до исчезновения всех следов нечистот. («Аль-Мабсут» Сарахси, том 1, стр.81)
 
قال (وإذا حت النجاسة عن الثوب لم يجزه إلا في المني اليابس خاصة) ؛ لأن الثوب رقيق تتداخل النجاسة في أجزائه فلا يخرجه إلا الماء
 
Если же семя высохло, то, чтобы одежда считалась чистой, достаточно будет соскрести с нее засохшее семя. Это связано не с тем, что семя в сухом виде является чистой, а с тем, что следы нечистоты можно удалить путем соскабливания, если она сухая. Когда же она влажная, ее следы невозможно удалить соскабливанием. («Аль-Мабсут» Сарахси, том 1, стр.81)
 
فإن جف فحته، وفرك الثوب القياس أن لا يطهر؛ لأنه دم إلا أنه نضيج فهو كسائر أنواع الدم لا يطهر إلا بالغسل. استحسن علماؤنا — رحمهم الله تعالى — فقالوا يطهر بالفرك لما روي «أن النبي — صلى الله عليه وسلم — قال لعائشة — رضي الله تعالى عنها — في المني إذا رأيته رطبا فاغسليه، وإذا رأيته يابسا فافركيه» . «، وقالت عائشة — رضي الله تعالى عنها — كنت أفرك المني من ثوب رسول الله — صلى الله عليه وسلم -، وهو يصلي» ، ولأن جرم المني لا يتداخل في أجزاء الثوب بل هو على ظاهره يزول بالفرك فهو نظير سيف المجاهد، وسكين القصاب إذا مسحه بالتراب يطهر به
 
Саидатуна Аиша (радиаллаху анха) говорила:
 
كنت أفرك المني من ثوب رسول الله صلى الله عليه وسلم فيصلي فيه
«Я соскабливала сухое семя с одежды Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), а он после этого совершал в ней намаз». («Сахих» Аль-Бухари, хадис 372)
 
Данный хадис указывает на то, что семя, будь оно влажным или засохшим, само по себе является не чистым, и что в засохшем виде его можно удалить посредством соскабливания, что сделает одежду чистой, и в ней можно будет совершать намаз.
 
А Аллах знает лучше.
 
Уассалам. 
 
  
Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта

Источник: