Из Ханафитского фикха
Известный праведник и учёный Шейх ‘Абдульваххаб Аш-Ши‘рани (рахматуллахи ‘алейхи), несмотря на то, что относится к шафи‘итской школе, в признании суры “Фатиха” ваджибом, а не фарзом является сильным сторонником имама Абу Ханифы (рахматуллахи ‘алейхи).
Он говорит, что никто так не разделял степени приказов Корана от степени хадисов, как это делал Абу Ханифа (рахматуллахи ‘алейхи).
فرحم ال المام ا با حني فة حيث غا ير ب ين ل فظ الفرض والواجب وب ين مع نا ا فرضه رسول ال وان كان لينطق ى مم , ى اعل , ه ما فج عل مافرضهال تعال ى , ا مع ال تعالى ونفس رسول ال يمدح المام ابا حنيفة عل K ادب , عن الهوى به على تشريعه هوولوكان ذالك باذنه مثل ذالك لنه يحب رفع رتبة تشريع ر ، , تعالى ولم ينظرالى ذالك من ج عل الفرض والوا جب مترادف ين (الميزان ال كبرى ( فتح الملهم ج ۲ ص ١٩
«Пусть Аллах проявит милость к имаму Абу Ханифе (рахматуллахи ‘алейхи) за то, что он различал слова “фарз” и “ваджиб” и их смыслы. То,что Аллах Та‘аля сделал фарзом, он поставил выше того, что сделал фарзом Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), как почтение к Аллаху Та‘аля. Хотя Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) не говорил ничего по своему желанию. Сам Посланник Аллаха (салляллах ‘алейхи уа саллям) похвалил бы за это имама Абу Ханифу. Поскольку Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сам предпочитал ставить законы, установленные Аллахом, над законами, установленными им самим, хотя сам он тоже делал всё по воле Аллаха.На этот факт не обратили внимания те, кто поставили фарз и ваджиб рядом».
Из книги Муфтия Джамиль Ахмада Назири; «Намаз Посланника Аллаха»,стр 77.