АсСаламу Алейкум уа рахматуЛлахи Тагъала уа баракатух братья и сестра.

БисмиЛлахи.

Я с позволения Всевышнего хотел бы обратить внимание на то,что к Курбани некоторые наши братья и сестра подходят очень поверхностно,то есть,не серьезно.И на замечание и наставления смотрят косо,говоря что и так пойдет,всегда так делали раньше,кто на это смотрит сейчас итд,не понимая смысла Курбани.

Некоторым лишь бы сказать что Курбан сделали,а некоторым лишь бы скотину продать,да наставит их Аллахьу Тагъала и нас защитит от всякяго заблуждения.

Так давайте посмотрим,в чем все таки сущность Курбани (Удхиййа)

لَنْ يَنَالَ اللَّهَ لُحُومُهَا وَلَا دِمَاؤُهَا وَلَكِنْ يَنَالُهُ التَّقْوَى مِنْكُمْ

«Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность…» (Коран, 22:37)

У Ибрахима (алейхиссалям) был выбор: либо последовать плачу своего сердца, либо подчиниться своему Создателю. Он выбрал подчинение. Поэтому курбани — это не денежный ибадат или обязательство, которое исполняется в далеких бедных странах. Курбани — это личное переживание, глубоко личное и волнующее событие, сокровенный эпизод, приводимый в действие посредством проливания крови.

Сущность курбани — это:

.любовь к Аллаху в противоположность любви к себе, торжество подчинения над непокорностью;
.в первую очередь преданность Аллаху, а не преданность семье;
.вера против эмоций;
.сражение вместо удовольствий.

Где же этот дух курбани в наши пустые и бесцельные ночи и дни? Кто способен приставить нож к своему сердцу, чтобы убить демонов непокорности, ненависти, зависти, гордыни, жадности и т.д.? Курбани — это ежегодное подтверждение нашего обета Аллаху:

إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров.» (Коран, 6:162)

В Курбан-байрам эхом разносится гул подчинения, покорности и жертвенности. Это грозное напоминание о том, что жизнь — это действия, сражение и стойкость.

Далее,при покупке или когда несколько человек режут совместно одно животное,не обращают внимание на то,сколько лет животному,какие дефекты есть итд. ИншаАллахь разберем по подробнее.

И так: Животное курбани

— В качестве курбани разрешается приносить в жертву козлов/коз, баранов/овец, коров/быков, бизонов или верблюдов, как самцов, так и самок.

— Минимальный возраст:
а) коз, овец, баранов — 1 полный год,
б) коров, быков, бизонов — 2 года,
в) верблюдов — 5 лет.

— Животные моложе предписанного возраста для курбани не подходят. («Аль-Фатава аль-Хиндия», т.5, стр.297; «Аль-Мабсут» Сарахси, т.12, стр.9-10, Дар-уль-Магрифат)

— Если возраст овцы/барана более 6 месяцев, но менее года, а внешне животное выглядит как годовалое, то его будет достаточно для курбани. («Аль-Фатава аль-Хиндия», т.5, стр.297; «Аль-Мабсут» Сарахси, т.12/4, стр.9-10/141, Дар-уль-Магрифат)

— Коровы, быка, бизона или верблюда достаточно для семи человек, если ни одна из долей не будет меньше одной седьмой, и ниятом всех дольщиков будет получение награды, а не просто получение мяса. («Радд-уль-Мухтар», т.6, стр.316, Дар-уль-Фикр)

— Козы/козла, овцы/барана хватит для курбани только одного человека. («Аль-Фатава аль-Хиндия», т.5, стр.297)

— Разрешается и является предпочтительным принесение в жертву кастрированного животного. Кастрированное животное обычно больше, а мясо его лучше. («Аль-Фатава аль-Хиндия», т.5, стр.297; «Аль-Мухит-уль-Бурхани», т.6, стр.93, D.K.I.)

В хадисе записано, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) совершил курбани кастрированного животного. (Абу Дауд, хадис 2795, передал Джабир бин Абдилля)

— Рекомендуется купить животное курбани за несколько дней до закалывания для выработки некоторой привязанности к животному посредством ухаживания за ним. («Аль-Фатава аль-Хиндия», т.5, стр.300)

— Животные, выбранные для курбани, должны быть здоровыми, без дефектов и изъянов. («Аль-Фатава аль-Хиндия», т.5, стр.297)

Животные с дефектами

Следующие животные не подходят для курбани:

1) Слепое, одноглазое или потерявшее более трети своего зрения животное. («Китаб-уль-Асль» имама Мухаммада, т.2, стр.494, Идарат-уль-Коран)

2) Животные, утратившие более трети уха, а также животные, не имеющие ушей с рождения. При этом животные с маленькими ушами, подходят для курбани. («Аль-Фатава аль-Хиндия», т.5, стр.297)

3) Животные, рог/рога которых отломаны с его/их основания. Однако животное, родившееся без рогов или чьи рога отломаны не с основания, подходит для курбани. («Радд-уль-Мухтар», т.6, стр.323, Дар-уль-Фикр)

4) Животное с увечной ногой, которое ходит только на трех ногах и не может использовать четвертую. Однако если животное может дойти до места забоя, прихрамывая на четвертую ногу, его можно использовать для курбани. («Радд-уль-Мухтар», т.6, стр.323, Дар-уль-Фикр)

5) Настолько тощие животные, что у их костей нет костного мозга. («Аль-Фатава аль-Хиндия», т.5, стр.298)

6) Если животное получит увечье во время его забоя, например, сломает ногу, будет порезано ухо и т.д., курбани будет действительным. («Радд-уль-Мухтар», т.6, стр.325, Дар-уль-Фикр)

7) Если животное купили здоровым, в прекрасном состоянии, и уже после этого оно стало не подходящим для совершения курбани, тогда:

а. Если владелец не богат (не обладает нисабом), ему разрешается принести это животное в жертву в качестве курбани.
б. Если владелец богат (обладает нисабом), для него будет обязательным приобрести другое животное. («Ад-Дурр-уль-Мухтар», т.6, стр.325, Дар-уль-Фикр)

8) Важно, чтобы у курбани-животных полностью присутствовали хвосты. Тем, кто приносит в жертву курбани-животное, необходимо уделить большое внимание тому, чтобы приобрести животных с полными хвостами. В случае если приобретение таких животных затруднительно, будет дозволенным использовать для курбани животные с обрезанными хвостами. (Решение ифта-комитета 4/2009, Совет алимов КЗН, ЮАР)

Различные примеры

— Если праздничный намаз совершается в нескольких местах, забой животного разрешается после того, как в одном из этих мест праздничный намаз будет завершен. («Аль-Мабсут» Сарахси, т.12, стр.9-10, Дар-уль-Магрифат)

— Муж может купить животное для жены из своего имущества с ее согласия. («Аль-Фатава аль-Хиндия», т.5, стр.297)

— Является мустахабом (предпочтительным) для человека, намеревающегося совершить курбани, не подстригать волосы и ногти с первого зульхиджа до завершения принесения в жертву его животного. («Ахсан-уль-Фатава», т.7, стр.497; «Сахих Муслим», хадис 1977)

Следует отметить, что не дозволяется оставлять неподстриженными/непобритыми волосы на лобке и подмышках более сорока дней. («Ад-Дурр-уль-Мухтар», т.6, стр.406; «Сахих Муслим», хадис 258)

— Тем, кто собирается совершить курбани, рекомендуется удалить все лишние волосы до 1-го зульхиджа.

— Курбани также будет выполнен, если человек уполномочит кого-то для его совершения, и уполномоченный выполнит это задание. Уполномоченным на совершение курбани может быть как человек, так и организация. («Аль-Фатава аль-Хиндия», т.5, стр.294, Турас)

— Если животное, купленное для курбани, родит до принесения его в жертву, лучшим будет отдать живого новорожденного в качестве милостыни. Или же следует заколоть новорожденное животное, а его мясо раздать в качестве милостыни. («Ад-Дурр-уль-Мухтар», т.6, стр.322, Дар-уль-Фикр)

— Если у забитой беременной самки будет извлечен живой плод, то он будет относиться к той же категории, что и его мать (т.е. будет считаться животным курбани в отношении его мяса, кожи и т.д.). («Фатава Махмудия», т.26, стр.267, Мактаба Махмудия; «Радд-уль-Мухтар», т.6, стр.322)

Если же плод окажется мертвым, его следует захоронить.

— Если путник вернулся домой, или же человек стал обладателем требуемого имущества 12-го зульхиджа перед заходом Солнца, то в этом случае совершение курбани будет для него ваджибом. («Аль-Фатава аль-Хиндия», т.5, стр.293, Турас)

— Женщине разрешается совершать курбани собственными руками. («Ад-Дурр-уль-Мухтар», т.6, стр.296, Дар-уль-Фикр; «Фатава Махмудия», т.26, стр.352, Мактаба Махмудия)

Следует уделить внимание тому, чтобы не нарушались нормы хиджаба.

— Курбани (забой животного) женщиной во время хайда и нифаса действителен и дозволен. («Фатава Махмудия», том 14, стр. 353, изд.1413 г.х.; «Ад-Дурр-уль-Мунтака», т.4, стр.154, D.K.I.)

Поэтому,уважаемые братья и сестра,будьте осторожны при выборе Курбани. Без соблюдения условий,это будет просто обычное мясо,а уаджиб курбана на нас останется как долг.

Садака и благотворительность не заместят жертвоприношение во время дней курбани. Как закят не может быть заменой хаджу, как пост не может компенсировать намаз, так же и милостыня не заменит курбани. Однако если дни курбани прошли, а курбани вследствие незнания, небрежности или какой-то уважительной причины не был совершен, становится ваджибом раздать бедным в виде садаки стоимость животного курбани или непосредственно само незаколотое животное. («Бада’и-ус-Сана’и», т.5, стр.66, D.K.I., «Аль-Мабсут» Сарахси, т.12, стр.14, Дар-уль-Магрифат)

Для лучшего понимания того,что мы можем потерять,давайте посмотрим на ценность курбани:

Курбани — действие, предписанное непосредственно Всевышним Аллахом:

«Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву.» (Коран, 108:2)

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) также превозносил его ценность во многих хадисах.

Как передает саидатуна Аиша (радиаллаху анха), Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «В дни курбани нет ничего более дорогого Всевышнему Аллаху, чем принесение в жертву животных. Принесенное в жертву животное непременно появится в День Суда со своими рогами, шерстью и копытами (для взвешивания). Жертва принимается Аллахом еще до того, как кровь польется на землю. Поэтому приносите жертву с открытым и счастливым сердцем.» (Тирмизи, хадис 1493)

Передается саидуной Али (радиаллаху анху), что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) однажды сказал саидатуне Фатиме (радиаллаху анха): «Когда человек забивает курбани-животное, он становится прощенным при падении первой капли крови, и поистине животное будет приведено в День Суда со своей кровью, мясом, конечностями и т.д. и будет увеличено по весу в семьдесят раз, а затем положено на весы деяний.» («Ас-Сунан Аль-Кубра» Байхаки, хадис 19161

СубханАллахь!Да не лишит Аллахьу Тагъала Своей милости,и да примется наш Курбани. Аллахьу Агълам.

Хвала Аллахьу,господу миров.Мир и благословения нашему любимому пророку Мухаммаду саллаллаху гъалейхи уа саллам.

Подробнее здесь: http://hanafit07.livejournal.com/tag/курбан-байрам

[Подготовил: Хадис Аль-Ханафи]