Посланник Аллаhа (саллаллаhу алейхи ва саллям) сказал: «Избегайте (совершения) семи губительных (грехов)». (Люди) спросили: «О посланник Аллаhа, а что это (за грехи) ?» Он сказал: Поклонение другим наряду с Аллаhом, колдовство, убийство человека, которого Аллаh запретил убивать иначе как по праву, ростовщичество (брать и отдавать деньги под проценты), бесправное использование имущества сироты, отступление в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, не помышляющих (ни о чём дурном)»
(Аль Бухари, Муслим)
***
Сахр Гамидий (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:
«(Аллаhумма! Барик ли уммати фи букуриха). О Аллаh! Дай баракат моей общине в начале дня». Когда Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) отправлял какую-нибудь группу или армию, то отправлял её в первой половине дня. Сахр (радиаллаху ‘анху) был торговцем и отдавал товар на продажу в начале дня. Он стал богатым, и его имущество увеличилось.
(Абу Дауд).
Примечание: Цель ду’а (мольбы) Посланника Аллаhа (салляллаху ‘алейхи уа саллям) заключается в том, чтобы люди его общины, начинали своё путешествие и другие религиозные или мирские дела в начале дня и получали баракат от Аллаhа.
***
Ибн ‘Аббас (радыаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Один учёный труднее для шайтана, чем тысяча поклоняющихся»,
(Тирмизи).
***
Анас бин Малик (радыаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, ученые подобны звёздам в небе, по ним определяют правильную дорогу в темноте на суше и на море. И если они потеряют свой свет, то идущие могут заблудиться».
(Муснад Ахмад).
***
Абу Дарда (радыаллаху ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Смерть (учёного) — это потеря, которую нельзя возместить. Он как потухшая звезда. Смерть племени меньшая беда, чем смерть учёного».
(Байхаки).
***
Абу Хурайра (радыаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал, что в День Суда Аллаh скажет: «О, сын Адама! Я болел, а ты не навестил меня».
Человек скажет: «О, мой Господь! Как я мог навестить Тебя? Ведь Ты Господь миров». Аллаh скажет: «Разве ты не знал, что такой-то Мой раб болел? Но ты не навестил его. Разве ты не знал, что если бы навестил его, то нашел бы Меня там? О, сын Адама! Я попросил у тебя еды, но ты не накормил Меня». Человек скажет: «Как я мог накормить Тебя? Ведь Ты Господь миров». Аллаh ответит: «Разве ты не знал, что такой-то Мой раб попросил у тебя еды, но ты не накормил его. Разве ты не знал, что если бы ты накормил его, то нашёл бы это у Меня? О, сын Адама! Я попросил у тебя воды, ты не напоил меня». Человек скажет: «О Аллаh! Как я мог напоить Тебя? Ведь Ты Господь миров». Аллаh скажет: «Такой-то Мой раб попросил у тебя воды, но ты не напоил его. Если бы ты напоил его, то нашёл бы это у Меня».
(Муслим)
***
Ну’ман бин Башир (радыаллаху ‘анхума) рассказывает, что его отец пришёл к Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) и сказал: «Этому сыну я подарил раба». Расулюллах (салляллаху ‘алейхи саллям) спросил его: «А остальным детям ты подарил то же самое?» Он ответил: «Нет». Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Тогда забери у него раба обратно».
(Бухари).
Примечание: Детям надо делать одинаковые подарки и не предпочитать одного другим.
***
Абу Зарр (радыаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Пусть никто из вас не считает никакое хорошее дело малым. Если он не можете сделать ничего другого, пусть встречает своего брата с радостным лицом. Когда ты покупаешь мясо, или готовишь суп, то добавь больше бульона и дай часть из него своему соседу».
(Тирмизи).
***
‘Абдуллах бин Мас’уд (радыаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи ва саллям) сказал: «Когда человек испытывает голод и просит у людей, чтобы утолить его, голод не исчезает. А кто, испытывая голод, просит у Аллаhа, то Аллаh даст ему пропитание сразу или через некоторое время».
(Тирмизи).
***
‘Айша (радыйаллаhу ‘анха) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘аляйхи ва саллям) сказал: » Два рака’ата с использованием сивака лучше, чем семьдесят рака’атов без использования сивака»
( Баззар; Маджма’уз заваид).
***
Анас бин Малик (радыаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи ва саллям) сказал: «Когда при выходе из дома человек говорит: «Бисмилляhи таваккальту ‘аляллаhи ляя хауля ва ляя куввата илля билляhи» С именем Аллаhа (выхожу), полагаюсь на Аллаhа, нет никакой мощи и силы, кроме как у Аллаhа (т.е. возможность совершать благодеяния и отстраняться от греха происходит только по воле Аллаhа)», то (ангелы) ему говорят: ‘Для тебя Аллаh достаточен, ты защищен, и шайтан удалился от тебя»».
***
(Тирмизи).
Сказано в другом Хадисе: «Ты ведом прямым путём, Аллаh достаточен для тебя, ты защищен от всякого зла, и шайтаны удалены от тебя». И говорит шайтан другому шайтану: «Как ты можешь завладеть человеком, которого ведут прямым путём, для которого Аллаh достаточен, и который защищен».
(Абу Дауд).
***
‘Умар (радыаллаху ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Кто унижает себя ради Аллаhа, Аллаh возвышает его, он считает себя низким, а глазах людей он великий. Кто возгордится, Аллаh унижает его, в глазах людей он низок, а себя он считает великим, так что для них он как животное, хуже собаки или свиньи».
(Байхаки).
***
Анас бин Малик (радыаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал; «Кто встречает брата-мусульманина, желая его обрадовать, как это нравится Аллаhу, (например, с улыбкой), Всевышний Аллаh обрадует его в Судный День».
(Табарани, Маджма’уз-заваид).
***
Махмуд бин Лябид (радыаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салпяллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда Аллаh полюбит каких-то людей, Он ввергает их в беды. Кто терпит, ему записывается терпение, а кто не терпит, ему записывается нетерпеливость».
(Муснад Ахмад, Маджма’уз-заваид)
***
Сахль бин Са’д Са’иди (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что перед Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) прошёл один человек. Посланник Аллаhа (салляллаху ‘алейхи уа саллям) спросил сидящего рядом: «Что ты о нём думаешь?» Тот ответил: «Он один из уважаемых людей. Клянусь Аллаhом, если он посватается, то женится, если за кого-то заступится, то заступничество будет принято». Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) промолчал. Потом прошёл ещё один человек и Посланник Аллаhа (салляллаху ‘алейхи уа саллям) спросил: «Что ты думаешь о нём?» Он сказал: «О Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям), это бедный мусульманин. Если он посватается, ему откажут. Если заступится за кого-нибудь, его заступничество не примется.Если он что-то скажет, его не будут слушать». Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Он лучше, чем весь мир таких, как первый».
(Бухари).
***
‘Аиша (радыаллаху ‘анха), жена Расулюллах (саллялпаху ‘алейхи уа саллям), сказала, что она спросила его об этом Аяте:смысл «…те, которые приносят то, что приносят, а сердца их трепещут…» (23 Верующие: 60). ‘Аиша (радыаллаху ‘анха) спросила: «Это те, которые пьют вино и воруют?» Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) ответил: «О дочь Сыддика! Нет, это те, кто держит уразу, читают намаз, дают садака, но бояться, что у них это не примется. И это те, которые спешат делать хорошие дела и соревнуются в этом между собой».
(Тирмизи).
***
Ну’ман бин Башир (радыаллаху ‘анхума) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Люди, которые выполняют приказы Аллаhа и которые нарушают, подобны людям, бросившим жребий на корабле. Одним из них выпало быть на верхней палубе, другим — на нижней. Когда людям снизу была нужна вода, они проходили мимо тех, кто наверху. Тогда они сказали’ «Если мы сделаем дырку в дне, то нам не зачем беспокоить людей с верхней палубы». Если люди с верхней палубы не остановят их от таких намерений, то все погибнут. А если они их схватят за руки, то все спасутся».
Примечание: В этом Хадисе этот мир сравнивается с кораблём, пассажиры которого не могут избежать воздействия от ошибок друг друга. Люди всего мира, как один народ, плывущие на одном корабле. На этом корабле есть покорные Аллаhу и непокорные. Если распространится непослушание, то от этого будут страдать не только виновные в грехах, но и все люди, и весь мир. Поэтому для спасения от гибели всего человечества необходимо останавливать нарушителей приказов Аллаhа, иначе наказание Аллаhа может пасть на всё общество.
***
Ибни ‘Умар (радыаллаху ‘анхума) рассказывает, что к Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) пришёл один человек и спросил: «О Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям)! Я совершил большой грех. Есть ли для меня возможность покАяться?» Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) спросил: «Жива ли твоя мать?» «Нет», — ответил человек. «Есть ли у тебя тётя со стороны матери?» — спросил Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям). «Да», — ответил человек. «Будь к ней добр», — сказал Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям).
(Тирмизи).
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух! Ва фикум баракаЛлах! Пока все в стадии разработки, сайту всего три дня.
فليس كل ما في الكتب يعلمه العالم ولا يكاد ذلك يحصل لأحد . بل قد يكون عند الرجل الدواوين الكثيرة وهو لا يحيط بما فيها بل الذين كانوا قبل جمع هذه الدواوين أعلم بالسنة من المتأخرين بكثير ؛ لأن كثيرا مما بلغهم وصح عندهم قد لا يبلغنا إلا عن مجهول ؛ أو بإسناد منقطع ؛ أو لا يبلغنا بالكلية فكانت دواوينهم صدورهم التي تحوي أضعاف ما في الدواوين وهذا أمر لا يشك فيه من علم القضية .
..И не всё, что собрано в книгах, является известным ‘алиму, и невозможно ни для кого объять знанием всё, что написано в книгах. Напротив, те, кто были ещё до составления этих сборников [хадисов], знали намного больше о Сунне, чем последующие поколения. Ибо многое из того, что дошло до них(т.е. до первых поколений) и являлось достоверным среди них — это дошло до нас только через неизвестных передатчиков(«маджхуль»), или же через прерванную цепочку передатчиков, или же не дошло до нас вообще. Ведь поистине, книгами этих людей были их сердца, и сердца их вмещали больше, чем вмещают книги. И это — то, в чём не может быть сомнений у того, кто обладает знанием в этом вопросе. (Раф’ уль-Малам) ибн Таймия