1313

٥٠– حديث: إِنَّ اللهَ وَعَدَ هَذاَ الْبَيْتَ أَنْ يَحُجَّهُ فيِ كُلِّ سَنَةٍ سِتُّمِائَةِ أَلْفٍ، فَإِنْ نَقَصُوا أَكْمَلَهُمُ اللهُ بِالْمَلاَئِكَةِ، وَ إِنَّ الْكَعْبَةَ تُحْشَرُ كَالْعَرُوسِ الْمَزْفُوفَةِ، كُلٌّ مَنْ حَجَّهاَ يَتَعَلَّقُ بِأَسْتاَرِهاَ، يَسْعَوْنَ حَوْلَهَا حَتَّى تَدْخُلَ الْجَنَّةَ، فَيَدْخُلُوا مَعَهاَ.

Хадис 1: «Аллах пообещал, что Его дом – Каабу – каждый год будет посещать шестьсот тысяч человек. Если же это число будет меньше, то Аллах дополнит его ангелами. В Судный день Кааба будет воскрешена в виде девушки, входящей в первую брачную ночь. Все, кто совершил хадж, будут держаться за ее подол и совершать обхождение вокруг нее до тех пор, пока она не войдет в Рай, куда они войдут вместе с ней». Ираки сказал, что не нашел основы этого хадиса.

٥١– حديث: إِنَّ اللهَ يَكْرَهُ الرَّجُلَ الْبَطَّالَ.

Хадис 2: «Аллах не любит ничего не делающих людей». Заркаши сказал: «Я не нашел этого хадиса». «Аллах не любит ничего не делающих людей» это известное в народе выражение. Передается несколько выражений с похожим смыслом, и они приписываются сподвижникам. Хафиз Сахави в книге «Аль-макасыду-ль хасана» (стр.126) говорит, что Саид ибн Мунсар в «Сунане» приводит следующие слова Ибн Масуда: «Я не люблю людей ничего не делающих, как для этой жизни, так и для загробной».
Замахшари в своем «Тафсире» при разборе суры «Инширах» приводит следующие слова Умара (да будет доволен им Аллах!): «Мне не понравится, если кто-то из вас будет беспечным, как в делах этого мира, так и в делах мира загробного».
Байхаки в книге «Шуаб» передает от Урвы ибн Зубайра следующую историю: «Урву ибн Зубайра спросили: «Что является самым плохим в этом мире?». Урва ответил: «Праздное времяпрепровождение».

٥٣– حديث: إِنَّ أَهْلَ الْجَنَّةِ لَيَحْتاَجُونَ إِلىَ الْعُلَماَءِ فيِ الْجَنَّةِ، وَ ذَلِكَ أَنَّهُمْ يَزُورُونَ اللهَ فيِ كُلِّ يَوْمٍ جُمُعَةٍ، فَيَقُولُ:تَمَنَّوْا عَلَيَّ مَا شِئْتُمْ، فَيَلْتَفِتُونَ إِلىَ الْعُلَماَءِ، فَيَقُولُونَ: ماَذَا نَتَمَنَّى عَلىَ رَبِّناَ؟ فَيَقُولُونَ: كَذاَ وَ كَذَا…

Хадис 3: «Обитателям Рая в Раю нужны будут ученые. Потому что обитатели Рая каждую пятницу будут встречаться с Всевышним. Он будет говорить им:
– Просите, чего вы пожелаете.
В это время обитателя Рая обратятся к ученым и спросят:
– Чего мы желаем от Всевышнего?
Ученые же ответят:
– Это и это, и т.д…».
Хафиз Захаби упомянул этот хадис в книге «Мизану-ль и’тидаль» в биографии одного из людей, выдумывающих хадисы (Муджаши ибн Амр)

٥٤– حديث: إِنَّ الْإِيماَنَ قَوْلٌ وَ عَمَلٌ، يَزِيدُ وَ يَنْقُصُ. الْإِيمَانُ يَزِيدُ وَ يَنْقُصُ.

Хадис 4: «Вера — это как слова, так и дела, она может увеличиваться и уменьшаться». Есть также вариант, где сказано только «Вера может увеличиваться и уменьшаться». Фирузабади сказал, что ни один из вариантов не достоверен.

٥٥– حديث: إِنَّ بِلاَلاً كَانَ يُبَدِّلُ الشِّينَ فيِ الْأَذاَنِ سِيناً.

Хадис 5: «Биляль читал букву «шин» в азане, как «син»». У этих слов нет основы.

٥٧– حديث: إِنَّ الْعاَلِمَ وَ الْمُتَعَلِّمُ إِذاَ مَرَّا عَلىَ قَرْيَةٍ،فَإِنَّ اللهَ تَعاَلىَ يَرْفَعُ الْعَذاَبَ عَنْ مَقْبَرَةِ تِلْكَ الْقَرْيَةِ أَرْبَعِينَ يَوْماً.

Хадис 6: «Когда ученый со своим учеником проходят через какое-то поселение, Аллах снимает с обитателей кладбища этого поселения сорок дней наказания». Хафиз Джаляль сказал, что у этих слов нет основы.

٥٨– حديث: إِنَّ الْعَبْدَ لَيُنْشَرُ لَهُ مِنَ الثَّنَاءِ ماَ بَيْنَ الْمَشْرِقِ وَ الْمَغْرِبِ، وَ ماَ يَزِنُ عِنْدَ اللهِ جَناَحَ بَعُوضَةٍ.

Хадис 7: «Похвала одного из рабов Аллаха может раскинуться от Востока до Запада, но не иметь пред Аллахом ценности даже с крыло мухи». В книге «Ихья» записано в таком виде. Ираки сказал, что в таком виде хадиса он не видел.

В «Сахихах» Бухари и Муслима есть похожий достоверный хадис, приводимый от Абу Хурайры: «В Судный день крупный, тучный человек выйдет к Аллаху, но перед Аллахом он будет не ценнее крылышка мухи». (Этот достоверный хадис имеется в «Сахихе» Бухари («Фатху-ль бари»: 8/324) в главе о толковании суры «Кахф» (глава 6); в «Сахихе» Муслима (Навави: 17/129; сура «Лицемеры»:18) в главе об описании Судного Дня).

٦٣– حديث: إِنَّ للهِ مَلَكاً ماَ بَيْنَ شُفْرَيْ عَيْنَيْهِ مَسِيرَةٌ خَمْسِ مِئَةِ عاَمٍ.

Хадис 8: «У Аллаха есть такой ангел, расстояние между бровями которого составляет пятьсот лет пути». У данного хадиса нет основы.

٦٥– حديث: إِنَّ مِنْ أَقَلِّ ماَ أُوتِيتُمْ الْيَقِينَ وَ عَزِيمَةَ الصَّبْرِ؛ وَ مَنْ أُعْطِيَ حَظَّهُ مِنْهُماَ لَمْ يُباَلِ ماَ فاَتَهُ مِنْ قِياَمِ اللَّيْلِ وَ الصِّيَامِ النَّهاَرِ.

Хадис 9: «Из самого малого, что вам дано – полная убежденность, вера, а также терпение. Если кому-то из вас дано это, то пусть не расстраивается, если у него не так много ночных молитв и дней, проведенных в посте». Газали упоминает этот хадис в «Ихья», но Ираки сказал, что не нашел основы этих слов. Ибн Абди-ль Барр передает хадис Муаза с таким текстом: «Аллах не ниспослал ничего, что бы было меньше полного убеждения, веры».

Islam-Today