Вопрос: 1) Планирую исполнить несколько умр. После первой умры полностью обрею голову, и в итоге ко второй умре волос у меня не будет. Нужно ли мне в этом случае снова обривать голову?
2) Если из-за жары или большого скопления людей я совершу обход вокруг Каабы на втором или третьем этаже мечети, это будет засчитано?
3) Можно ли мне совершать двухракаатные намазы для ихрама и после тавафа в следующие промежутки времени:
— после утренней молитвы до восхода,
— непосредственно до начала времени дневной (зухр) молитвы,
— после предвечернего (аср) намаза до заката?
4) Можно ли мне ночью отправиться в Мечеть Аиши, надеть там ихрам, исполнить намаз для него, принять соответствующее намерение, вернуться и поспать в гостиничном номере в Мекке, а на следующее утро пойти совершать обход вокруг Каабы и сай, или той же ночью исполнить таваф, потом поспать в отеле, и утром совершить сай?
5) Если из-за нахождения в Мечети Аиши, я совершу обязательный намаз там, а не в мечети «Аль-Харам», получу ли я ту же награду за это?
6) Можно ли надеть ихрам и совершить намаз для него в аэропорту, а уже в самолете принять намерение на исполнение умры и произнести тальбию? (Индия)
Ответ: 1) Необходимо обрить голову и после второй умры. Если не будет волос, то просто проведите бритвой по голове.
2) Да, Вы можете так поступить.
3) Нет, так нельзя. Дождитесь подобающего времени и исполните тогда намаз.
وختم الطواف باستلام الحجر استنانا ثم صلى شفعا فى وقت مباح …. قيد للصلاة فقط فتكره فى وقت الكراهية / الدر مع الرد جلد 3/ ص:512
4) Да, можно вступить в ихрам, отправившись в Мечеть Аиши, и там же совершить двухракаатный намаз. Вы не обязаны исполнять ритуалы умры сразу после вступления в ихрам. Задержка здесь допустима, но нужно помнить, что в ихраме следует не нарушить ограничений, им обусловленных. Иными словами, надев ихрам ночью, вы вполне можете исполнить таваф и сай уже утром.
5) Ту же награду вы не получите, поскольку мечеть Аиши находится за пределами территории Харам, а в хадисе говорится об особой награде в случае исполнения намаза в мечети «Аль-Харам» или хотя бы на территории Харам (على اختلاف الاقوال)
واختلف فى المراد بالمسجد الحرام قيل مسجد الجماعة وأيده المحب الطبري قيل الكعبة خاصة …. وذكر البري فى شرح الأشباه في أحكام المسجد او المشهور عند أصحابنا أن التضعيف يعم جميع مكة بل جميع حرم مكة الذي يحرم صيده / ج:3، ص: 547 الدر مع الرد
6) Ихрамом, на самом деле, называют намерение на вступление в данное состояние и произнесение «Ляббайк…» (или любого иного поминания Аллаха). То есть само слово «ихрам» не обозначает некую особую одежду. Поэтому, когда вы собираетесь вступить в ихрам хаджа (или умры), тогда и нужно исполнять малое или полное омовение, надевать несшитую одежду, совершать двухракаатный намаз и произносить следующую мольбу:
اللهم إني أريد الحج العمرة فيسره لي وتقبله منى
После этого произнесите «Ляббайк…», принимая намерение исполнить хадж или умру. И тогда вы вступите в ихрам, и вам будет необходимо придерживаться обусловленных им ограничений.
А Совершенный и Всевышний Аллах знает лучше.
Отдел исламского права при университете Дар-уль-Улум (Деобанд)
Источник: Darulifta-Deoband.org
Перевод: Хадж.рф