Является ли отчим моего мужа моим махрамом?

Ответ:

Автор «Аль-Хидая» говорит:

قال: » ولا بامرأة ابنه وبني أولاده » لقوله تعالى: {وَحَلائِلُ أَبْنَائِكُمُ الَّذِينَ مِنْ أَصْلابِكُمْ} [النساء: 23] وذكر الأصلاب لإسقاط اعتبار التبني لا لإحلال حليلة الابن من الرضاعة » ولا بأمه من الرضاعة ولا بأخته من الرضاعة » لقوله تعالى: {وَأُمَّهَاتُكُمُ اللَّاتِي أَرْضَعْنَكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ مِنَ الرَّضَاعَةِ} [النساء: 23] لقوله عليه الصلاة والسلام » يحرم من الرضاع ما يحرم من النسب «.

«[Нельзя жениться] на женах сыновей и их детях, согласно словам Всевышнего Аллаха (смысл): «а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл». Кровные узы тут упомянуты, чтобы исключить усыновление, но не чтобы исключить жену молочного сына, а также его мать и сестру, согласно словам Всевышнего (смысл): «ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры», – и словам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует): «Запретно через молочное родство то же, что запретно и через кровное родство».

Автор «Аль-Иная шарх аль-Хидая» говорит:

وَالدَّلِيلُ عَلَى ذَلِكَ أَنَّ التَّبَنِّي انْتَسَخَ بِقَوْلِهِ تَعَالَى {ادْعُوهُمْ لآبَائِهِمْ} [الأحزاب: 5] وَقِصَّتُهُ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ — صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ — تَبَنَّى زَيْدَ بْنَ حَارِثَةَ ثُمَّ تَزَوَّجَ زَيْنَبَ بَعْدَمَا طَلَّقَهَا زَيْدٌ، فَطَعَنَ الْمُشْرِكُونَ وَقَالُوا: إنَّهُ تَزَوَّجَ حَلِيلَةَ ابْنِهِ، فَنَسَخَ اللَّهُ التَّبَنِّي بِقَوْلِهِ {ادْعُوهُمْ لآبَائِهِمْ} [الأحزاب: 5] وَدَفَعَ طَعْنَ الْمُشْرِكِينَ ِ

«И доказательство тому, что усыновление отменено, – слова Всевышнего Аллаха (смысл): «Зовите их (приемных детей) по именам их отцов». Также на это указывает то, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) усыновил Зейда ибн Хариса, да будет доволен им Аллах, а затем женился на Зейнаб, да будет доволен ею Аллах, после того как Зейд развелся с ней. И язычники стали порицать Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) за то, что он женится на жене своего сына. И Всевышний Аллах отменил усыновление словами (смысл): «Зовите их (приемных детей) по именам их отцов». И так было уничтожено осуждение язычников».

Отсюда мы понимаем, что приемный сын мужчины не становится его реальным сыном, поэтому решения Шариата о запретности жены сына для отца не распространяются на него. Следовательно, жена не является махрамом для  отчима ее мужа.

Абу Али ад-Дагестани
Студент Даруль Ифта,
Москва, Россия

Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи.
http://annisa-today.ru