بِسْمِ اللهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحِيْمِ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Намаз – это второй основной столп ислама, являющийся самым великим и наилучшим поклонением. В День Суда в первую очередь будет спрошено о намазе. Намаз не разрешается пропускать ни в путешествии, ни дома, ни в молодости, ни в старости, ни будучи здоровым, ни больным, ни в состоянии мира, ни в страхе, ни в коем случае. Намаз – это преграда между куфром и исламом, он является отличительной чертой между верующим и неверующим.

Это важное поклонение требует от нас, чтобы его совершали правильно, соблюдая его требования и порядок. Если читать намаз, не выполняя его требований, и неправильным образом, то есть опасность, что вместо причины довольства Аллаха, он может стать грехом и бременем.

Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:

صلوا كما رأيتمونى اصلى

«Читайте намаз так, как вы видели меня, читающим намаз». (Бухари т.1, стр.88).

Как читал намаз Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям)? Данная книга является подробным ответом на этот вопрос.

Нельзя читать намаз, как хотим, а надо читать его так, как показал Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) на своём примере. Намаз Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) тот же, который следует из Корана, потому что вся жизнь Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) являлась образцом Корана. Намаз Посланника Аллаха (салляллаху‎ ‘алейхи уа саллям) тот же, который следует из хадисов, первым передатчиком которых является благословенная и священная группа сахабов (радиаллаху ‘анхум). Намаз Посланника Аллаха (салляллаху‎ ‘алейхи уа саллям) тот же, который подтверждается жизнью сахабов (радиаллаху ‘анхум), потому что они жили по тому образу, который называется «усвай расуль» (образ жизни Посланника Аллаха (салляллаху‎ ‘алейхи уа саллям)).

Имеется много книг о намазе и как его читать, поэтому не было необходимости в новой книге по этой теме. Но в этом ряду данная книга выделяется среди остальных тем, что в ней о намазе Посланника Аллаха (салляллаху‎ ‘алейхи уа саллям) рассказано не из книг по фикху, а из аятов Корана и достоверных хадисов. И утверждение о том, что фикх ханафи точно соответствует Корану и хадису, имеет основательные доказательства. Поэтому для людей, которые злятся, услышав слово «фикх», приведены отличные и золотые доказательства, которые обратятся к их разуму и успокоят их сердца. И чтобы можно было остановить усилия так называемых авторов, которые при помощи своих книг и заявлений постоянно пропагандируют, что их способ намаза доказан из достоверных хадисов, а у имама Абу Ханифы (рахматуллахи ‘алейхи) и его товарищей, кроме письменного изложения фикха, ничего нет.

В этой книге автор, для того чтобы объяснить какой-нибудь вопрос, если есть соответствующий аят Корана, привёл аят Корана, потому что согласно принципам фикха ханафи, для вывода заключения Коран стоит впереди хадиса, а не наоборот. Но если нет аята Корана, касающегося этого вопроса, то ясно, что в этом случае в доказательство будет приведён достоверный хадис, а если о каком-либо вопросе имеются несколько хадисов, противоречащих друг другу, тогда высказывания и практика первых передатчиков религии сахабов (радиаллаху ‘анхум) станут причиной предпочтения одного хадиса над другими.

Данные принципы фикха ханафи имеют настолько высокую степень, что самый упорствующий не сможет отказаться от них, а также не сможет привести принципы лучше.

Для объяснения вопроса не ссылались на какую-нибудь книгу по фикху ханафи. Конечно же, в некоторых местах приведены краткие обзоры и наблюдения из книг по мазхабам маликитов, шафи‘итов и ханбалитов, для того чтобы бы это стало причиной большего усилия и укрепления.

На учёных-ханафитов ссылались в тех вопросах, в которых противники приписали им неправильные вопросы, поэтому, кроме разоблачения их обмана, осведомляли читателей о планах противников.

Для единогласных вопросов удовлетворились одной или двуми ссылками, а для спорных вопросов и, особенно, в которых имеется сильное разногласие, например, «кыраат хальфаль имам» (чтение «Фатихи» за имамом), «рафа‘ ядейн» (поднимание рук), «амин» вслух или про себя, количество рака‘атов таравих и т.д. постарались привести много ссылок.

Настоящим поводом составления этой книгой являются те наши товарищи разных регионов Индии, которых тревожат заявления пропагандистского характера одной определенной группы. Уважая их настойчивость и жажду, была составлена эта книга, чтобы благочестивые рабы Аллаха были осведомлены о сути этих заявлений и о неверности их пропаганды, и чтобы они остерегались тех, кто создаёт почву для взаимной ненависти и вражды.

За особую помощь в предоставлении книг выражаю искреннюю благодарность уважаемому Маулане Махфузур-Рахману Мифтахи, учителю «Джами‘а Мифтахуль ‘Улюм» Меонат Банджан. (Джазахуллаху хайран).

Дорогие читатели! После чтения книги выразите свои драгоценные мнения по поводу этой работы.

اللهم ارنا الحق حقاً وارزقنا اتباعه و ارناالباطل باطلاً وارزقنا اجتنابه- آمين

Автор: Муфтий Джамиль Ахмад Назири аль-Ханафи
Книга: «Намаз Посланника Аллаха ﷺ»