Два ракаата суннат-намаза перед фаджром являются самой предпочтительной сунной среди дневных намазов (Бухари, хадис 1169, Сахих Муслим, хадис 1683, Тахтави, с. 212).
Аиша (да будет доволен ей Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Эти два ракаата до фаджра лучше, чем весь мир и все, что в нем» (Сахих Муслим, хадис 1685).
Также о важности сунната фаджра становится известно из того, что при чтении каза намазов суннаты не надо читать каза, а восполнить надо только фарзы и ваджибы, но Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) в “ляйлятут-та‘рис”, когда читал каза намаза фаджр, читал и каза сунната фаджр также. (Муслим т.1, стр.238, Абу Дауд т.1, стр.79,«Сахих Ибн Хузейма» т.2,стр. 100).
Кроме этого, Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) не соблюдал
другие суннаты так, как соблюдал этот суннат. (Муслим т.1, стр. 251,хадис передала ‘Айша (радиаллаху ‘анха)).
Общине велено читать этот суннат в следующем хадисе:
عن ابى هريرة قال قال رسول ال ل تد عوا ركعتى الفجر ولوطردتكم الخيل
( (ابوداؤد ج ١ ص ١٩۵
Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) передаёт, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Не оставляйте два рака‘ата фаджра, даже если вас растаптывают кони». (Абу Дауд т.1, стр. 195).
На этой же странице Абу Дауда перед этим хадисом приведён хадис,переданный Билялем (радиаллаху ‘анху), из которого становится ясно, как сильно Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) проявлял заботу о суннате фаджра.
Надо поразмыслить над тем, что, с одной стороны, в вышеприведённом хадисе сказано, что когда сделали икамат, то никакой намаз не разрешается читать, кроме фарз намаза. А с другой стороны, имеются эти хадисы, из которых становится известно, что суннат фаджра в любом случае читать надо, что бы ни случилось. Поэтому из-за “джам‘ан байналь хадисейн” в противоположность другим суннатам для сунната фаджра предоставили возможность читать его. Его нельзя оставлять, пока есть надежда получить награды за джама‘ат, и надо читать вовремя, т.е. раньше
фарза. Если есть опасность, что из-за него человек может потерять награды за джама‘ат, тогда придётся его отложить и участвовать в джама‘ате. После восхода солнца их надо восполнить. Нельзя читать его сразу после джама‘ата, так как после намаза фаджра до восхода солнца не разрешается читать нафль и т.д., как было приведено подробно в главе “Запретные периоды”.
[Муфтий Джамиль Ахмад Назири.]