Вопрос:
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа барокятух, уважаемый имам! Альхамдулилляхи Роббиль Аалямин уже 2й год как я в Исламе, совершаю намаз, держу пост) вот только еще не покрылась, стараюсь одеваться закрыто, не показывая аурат, но платок очень хочется одеть… но как и у многих мусульманок проблема с родителями… да к тому же в школе запрещают, все вокруг твердят, что у нас у казахов никогда платок данным образом не одевали как сейчас девушки носят.. но ведь это приказ Аллаха в суре Нур ведь всё сказано! Вроде бы обещают скоро что выйдут хиджабы в казахском стиле, в нормах шариата… пожалуйста имам посоветуйте что делать, очень хочу покрыться, все вокруг против, делаю дуа… прошу объясните подробней про одежду мусульманки, просто все эти разговоры вокруг ослабляют мой иман, появляются сомнения, мысл, что не это главное… астагфируЛлах (помогите, заранее спасибо, джазякаЛлаху хойр! Айжан.
Ответ:
Уалейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух, Айжан.
Аминь. И Вам пусть Аллах воздаст благом.
Мы очень рады Вашему стремлению к соблюдению исламских предписаний в одежде. Это говорит о том, что Вы на правильном пути. Но по нему еще предстоит пройти и встретить множество преград, как сказано об этом в Коране:
«Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: «Мы уверовали?». «Паук», 2.
«Мы непременно подвергнем вас испытанию, чтобы определить, кто из вас радеет на пути Аллаха и терпелив». «Мухаммад»,31.
Вы правы в том, что это приказ Аллаха и когда вас посещают мысли о том, что это не главное, вспомните об этом и спросите себя – разве покорность Аллаху не главное? Думаем, ответив себе на этот вопрос, у ваших сомнений не останется и довода. Ведь мусульманки покрываются не потому, что это их прихоть, а потому что так велел Аллах.
Те же, которые утверждают что казашки никогда таким образом платок не носили, плохо знают свою историю. На самом деле между казахским кимешеком и «арабским» хиджабом нет никакой принципиальной разницы, поскольку хиджаб – это любая одежда соответствующая исламским требованиям, и кимешек этим требованиям полностью соответствует. А как его называть не суть важно. Если кого-то коробит «арабский» хиджаб, пусть носит казахский «орамал» или «кимешек», мы будем только рады.
Некоторые говорят, что казашки полностью покрывали голову только после замужества. Да, это небезосновательное утверждение. Однако не следует и забывать, что замуж казашки выходили сразу по наступлению полового созревания. Именно с момента полового созревания мусульманка и обязана покрываться. Поэтому и здесь между Исламом и казахской традицией нет никакой принципиальной разницы.
Основные требования к женской одежде в Исламе следующие:
1) Одежда должна закрывать все тело, кроме лица и кистей рук.
2) Одежда не должна быть обтягивающей.
3) Одежда не должна быть прозрачной.
4) Одежда не должна быть мужской или явно походить на мужскую.
5) Одежда не должна быть явным подражанием чуждой Исламу культуре (к примеру, будет неправильно если на мусульманке будет надета кожаная куртка с «байкерскими» черепами и т.п.)
Все эти требования должны выполняться перед мужчинам немахрамами. В эту категорию попадают все мужчины, за которых по Шариату дозволено выйти замуж:
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей…» Свет, 31.
Следует отметить, что двоюродные братья махрамами не являются, и по отношению к ним также должны выполняться вышеперечисленные требования к женской одежде.
Суть этих требований перед посторонними мужчинами в скромности и отдалении от греха. Ведь можно одеться так, что формально все условия будут соблюдены, но женщина при этом будет выглядеть не менее соблазнительной. Так поступать нельзя: «О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность – лучшее одеяние». Преграды, 26.
Это не значит, что можно ходить раздетой, но при этом быть богобоязненной, поскольку богобоязненность выражается в покорности Богу, а покрывать себя, как мы уже упоминали выше – это приказ Аллаха. Здесь указывается на важность соответствия формы и содержания, ведь внешнее есть проявление внутреннего.
Одеваться же красиво в пределах допустимых Исламом норм не возбраняется.
Перед махрами в аурат входит промежуток от колен до пупка, а также живот и спина. Перед женщинами в аурат входит промежуток от колен до пупка. Между супругами аурата нет, однако ходить друг перед другом полностью раздетыми без особой на то необходимости не соответствует исламскому этикету (адаб).
Что касается Вашей ситуации с родителями, то Вам следует найти «золотую середину» между двумя положениями. Первое, это — «Нет подчинения творению в ослушании Творца». Хадис привел имам Ахмад. А второе — «Мы заповедали человеку быть добрым к родителям» «Паук»,8.
Эту тонкую черту Вы должны найти сами, исходя из сложившихся отношений с родителями и их характеров.
Сейчас Вы идете в правильном направлении, но по дороге Вы должны не рушить «преграды», сжигая за собой мосты, а аккуратно обходить их, сохраняя отношения с родными и уважение к старшим.
Что касается страха перед окружающими, то знайте, что если Вы выбрали себе этот путь, значит рано или поздно Вам все равно предстоит сделать этот шаг. А вот на что Вы при этом наступите – на грабли или на твердую почву, будет зависеть от того, как Вы сможете увидеть сложившуюся вокруг Вас ситуацию.
Поэтому, получайте необходимые знания, которые позволят Вам видеть наиболее приемлемые ходы, доносить до людей свои мысли и отстаивать свою точку зрения аргументировано. Главное, не сворачивайте с выбранной Вами дороги, поскольку она, инша Аллах, приведет Вас прямо в Рай. И не переставайте просить помощи у Аллаха.
Просим Аллаха, чтобы Он поддержал Вас на этом пути. Аминь.
Конституция РК. Статья 19
Каждый вправе определять и указывать или не указывать свою национальную, партийную и РЕЛИГИОЗНУЮ принадлежность.