В истории всех народов есть значительные события, особые дни, недели и месяцы. Мусульманская история не является исключением, наоборот, наша история богата событиями и явлениями, достойными упоминания. Это неудивительно, если учитывать тот факт, что исламская цивилизация в 7 веке (по григорианскому календарю) принесла в мир новый рассвет, который сначала утвердился на Ближнем Востоке, а потом покорил множество земель по всему миру, неся с собой знания, цивилизованность и реальный прогресс.

Хорошо известно, что самый значительный месяц мусульманского лунного календаря – это Рамадан. Месяц, имеющий непревзойденное значение, как во время жизни Пророка (саллаЛлаху алейхи васаллям), так и после его смерти. По сравнению с его значимостью, другие 11 месяцев кажутся незначительными. Однако все другие месяцы также имеют свой особенный смысл. Поскольку сейчас  месяц Раджаб, мы подробнее поговорим о его истории. В частности, этот месяц стал свидетелем четырех событий исламской истории, из числа тех, которые меняют ход истории человечества.
1. На 10-м году пророчества (примерно 620 год), в месяце Раджаб произошло событие, известное как аль-Исра валь-Мирадж. За одну ночь Пророк (саллаЛлаху алейхи васаллям) чудесным образом был перенесен из Мекки в Иерусалим, а затем поднялся на небеса и за их пределы. Духовное значение этого чудесного путешествия сравнимо лишь с важностью времени начала пророческой миссии. В это время наш Пророк (саллаЛлаху алейхи васаллям) находился в тяжелой ситуации: он потерял своего дядю Абу Талиба, который защищал его с самого начала его призыва, и тогда же скончалась его любимая жена Хадиджа (да будет доволен ей Аллах). Мусульмане подвергались гонениям и открытым преследованиям со стороны язычников Мекки. Именно в этой тяжелой ситуации, в разгар борьбы между Исламом и куфром, Аллах пожелал явить Своему избранному рабу некоторые из Его самых великих знамений, переселив Пророка (саллаЛлаху алейхи васаллям) к священной мечети (Аль-Акса) в Иерусалиме, а оттуда в высшие пределы, где он удостоился беседы с Аллахом.

(Примечание редакции Azan.kz: существуют различные сообщения о дате Ляйлятуль-Мирадж (Ночь Вознесения). Муфтий Таки Усмани пишет, что согласно биографу Аль-Зуркани, существует 6 мнений ученых о дате Ляйлятуль-Мирадж: Раби-уль-Авваль,Раби-ус-Сани, Раджаб, Рамадан, Шавваль и Зульхиджа. Тем не менее, мнение о том, что это событие произошло 27-го числа месяца Раджаб также имеет основание и право на существование. А Аллаху ведомо лучше. )
2. Раджаб также видел одну из славных военных побед Посланника Аллаха (саллаЛлаху алейхи васаллям). В 9-м году хиджры произошел поход на Табук, который знаменовал установление власти Ислама на всем Аравийском полуострове. Несмотря на сильную жару и тяготы длительного путешествия, мусульмане неуклонно продвигались к Шаму. В Табуке расположилась лагерем византийская армия, готовая совершить набег на земли мусульман, но когда они услышали о размере и силе мусульманской армии, приближающейся к ним, и что ее ведет сам Посланник Аллаха (саллаЛлаху алейхи васаллям), они испугались и обратились в бегство под защиту своих крепостей.  Благодаря этому Посланник Аллаха (саллаЛлаху алейхи васаллям) смог занять Табук без боя. Он оставался там в течение месяца, подавляя незначительное сопротивление язычников, а также разослал письма правителям областей, находящихся под контролем Византии, которые заключили с ним мир и согласились платить джизью.

3. Третье событие также произошло в месяце Раджаб, в 583 году по хиджре (1187 году григорианского календаря), когда султан Салахуддин выступил с войском на Иерусалим и освободил его от крестоносцев, которые правили им почти столетие. Это завоевание сыграло важную роль не только из-за значимости Иерусалима в Исламе, но и вследствие его (Иерусалима) важности для крестоносцев в их усилиях покорить исламские земли. Несколькими месяцами до этого, Салахуддин уничтожил армию крестоносцев под командованием Ги де Лузиньяна и Раймонда 3-его Триполийского в битве при Хаттине. Это поражение было большим бедствием для крестоносцев и явилось тем моментом, который повернул историю крестовых походов в пользу мусульман.
4. Спустя почти 800 лет, в 1342 году хиджры (в 1924 году) в месяце Раджаб снова произошло чрезвычайно важное событие для мусульманской уммы. На этот раз оно было печальным, хотя, разумеется, достойным упоминания. 28 Раджаба (3 марта) Османский халифат был официально упразднен Мустафой Кемалем-пашой (известным под именем Ататюрк). Халифат, который веками объединял мусульман, и где полностью реализовывались законы Шариата, был упразднен. Учреждение, которое на протяжении веков было защитой мусульман, был разрушено. Лишившись этой защиты, мусульмане, их ресурсы и их земли, превратились в легкий трофей колонизаторов-не-мусульман, которые периодически дергали за ниточки, чтобы убедиться, что халифат уничтожен и заменен светской властью.

Эти четыре события в исламской Истории — действительно исторические события. Это события, которые установили курс нашей истории в определенном направлении. Это события, достойные того, чтобы мы их помнили. Нам следует размышлять над положением нашей уммы и оценивать их в свете наших исламских обязанностей. Наша память этих событий содержится в нашей решимости выполнить свои обязательства перед  нашим Создателем в меру наших возможностей.

Поскольку мы вступили в месяц Раджаб, нам следует ознакомиться с нашей великой историей и воспользоваться возможностью, чтобы совершить все вышеперечисленные вещи искренне и со стремлением к довольству Аллаха.

Нам следует размышлять над событиями ночи Исра уаль-Мирадж и спросить себя: когда мы оказываемся в центре борьбы между верой и неверием, на этот раз в форме светского либерализма, выбираем ли мы Ислам в качестве доминирующей составляющей нашей жизни?

Нам следует размышлять над положением Аль-Кудса: в наше время святой город уже более чем 50 лет находится в оккупации.

Нам следует поразмыслить над положением уммы: предпринимаем ли мы усилия для объединения мусульман и возрождения духа Ислама? Что мы делаем для того, чтобы Шариат реализовывался в нашей личной жизни? Выполняем мы свое предназначение быть примером для человечества, приводя его к прогрессу и успеху в обоих мирах?

Мы должны задать эти вопросы и извлечь уроки из нашей истории, поскольку речь идет не только о нашем прошлом, но и о нашем будущем.

_______________________________

Перевод с английского языка Azan.kz
Jamiat.org.za