Дающий жизнь и ее забирающий – только Всемогущий Аллах, поэтому делать жертвоприношение можно только с Его именем.
По преданию от Абу Хурайры (р.а.), Пророк (ﷺ) запретил употреблять в пищу то, что было заколото в качестве жертвоприношения для джиннов. (Бейхаки, Ас-Суннатуль-кубра, № 19352, 9/527).
Бейхаки описывает, что по преданию Абу Убейда (р.а.) арабы в доисламский период, построив новый дом или вырыв новый колодец, закалывали жертву для джиннов, чтоб те не тревожили их на новом месте. Посланник Аллаха (ﷺ) отменил этот обычай, запретив употреблять в пищу все то, что было принесено в жертву подобным образом. (Бейхаки, Ас-Суннатуль-кубра, №19352, 9/957).
В тафсире «Рухуль-Баян» приводится пример, когда один из правителей обнаружил источник, и чтобы тот не иссяк, заколол жертву для джиннов, затем накормил людей. Когда об этом дошла весть до Ибни Шихаба, он сказал: «Знайте твердо, что он сделал жертвоприношение, являющееся запретным и накормил людей этим запретным» (Исмаиль Хаккы Бурсави, Рухуль-Баян, 3\74).
Камиль хазрат Самигуллин
Источник: islam.ru