Вопрос: Что значит грех?

Ответ: Грех означает непослушание, нарушение предписания Аллаха. Действие, в котором проявляется непокорность Аллаху, называется грехом.

Совершать грехи – очень плохо. Гнев, недовольство и наказание Аллаха происходят из-за грехов. Среди грехов самый большой – это неверие (куфр) и многобожие (ширк). Неверные (кафиры) и многобожники (мушрики) будут в аду навечно, никто за них не заступится. В Коране Аллах Та‘аля говорит, что Он никогда не простит многобожников.

Куфр и Ширк

Вопрос: Что такое куфр и ширк?

Ответ: Куфр – это непризнание хотя бы одного из пунктов, верить в которые обязательно. Например, если кто-либо не верит в Аллаха, отрицает Его качества, верит в двух или трёх богов, отрицает ангелов, отрицает какую-нибудь из книг Аллаха, не признаёт какого-нибудь посланника Аллаха, не верит в предопределение, не верит в День Суда, отрицает какой-нибудь из несомненных приказов Аллаха, или считает ложью какую-нибудь весть, рассказанную Посланником Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), тот во всех этих случаях неверующий.

Ширк – это придание Аллаху сотоварищей в Его личности или качествах.

Вопрос: Что означает приписывать сотоварищей личности Аллаха?

Ответ: Приписывать сотоварищей Аллаху означает верить в двух или трёх богов. Например, христиане верят в трёх богов, и по этой причине они являются мушриками (многобожниками). Огнепоклонники, веря в двух богов, стали мушриками. Индусы верят во многих богов, поэтому они являются мушриками.

Вопрос: Что означает приписывать сотоварищей Аллаху в Его качествах?

Ответ: Приписывать кому-нибудь качество, подобное качеству Аллаха, является ширком, поскольку никакое творение, будь оно ангелом или посланником, или уали, или шахидом, или наставником (шейхом), или имамом, не может иметь никакое качество, подобное качествам Аллаха.

Вопрос: Скольких видов бывает ширк в качествах Аллаха?

Ответ: У него много видов, о некоторых из них мы рассказываем ниже.

Ширк в качестве «Аль-Кудрат» – утверждать, что кто-либо ещё обладает таким же, как у Аллаха, могуществом. Например, считать, что такой-то посланник, уали или шахид может пролить дождь, умерщвлять или оживлять, или они способны приносить кому-либо пользу или вред – все это есть ширк.

Ширк в качестве «Аль-‘Илм» – утверждать, что кто-либо ещё обладает таким же, как у Аллаха, знанием. Например, считать, что такой-то посланник или уали и т.д. имеет знание о скрытом, или что, как Аллах, он знает о каждой пылинке, или он осведомлён обо всём, что с нами происходит, или что он знает о далёком и близком – всё это является ширком Аллаху в Его качестве знание.

Ширк в качествах «Ас-Сам‘» и «Аль-Баср». Например, считать, что такой-то посланник или уали слышит всё, несмотря на то, далеко это или близко, или видит нас и наши дела повсюду – это ширк.

Ширк в качестве «Аль-Хукм» – ставить кого-либо повелителем наравне с Аллахом, и принимать его указания так же, как приказы Аллаха. Например, шейх велел читать какое-то задание перед ‘аср намазом. И человек считает выполнение его настолько обязательным, что даже не обращает внимания на то, что время ‘аср намаза уже стало макрух. Подобное тоже является ширком.

Ширк Аллаху в поклонении – считать кого-либо достойным поклонения, так же как Аллаха. Например, делать сажда перед могилой или перед шейхом, совершать кому-нибудь поясной поклон, во имя какого-то посланника, шейха, уали или имама держать уразу, давать обет, приносить жертву, делать таваф (обход вокруг) могилы или дома какого-то шейха, как вокруг Ка‘бы – всё это является ширком в поклонении.

Вопрос: Есть ли, кроме этого, другие деяния, которые являются ширком?

Ответ: Да, есть много других дел, в которых замешан ширк. Их надо остерегаться. Они следующие.

1) Спрашивать у астрологов вести о скрытом.

2) Показывать руку гадалке.

3) Спрашивать у кого-то предсказания будущего.

4) Ругать болезнь, например, оспу и т.д., и считать, что болезнь от одного заражает другого.

5) Сооружать «та‘зия» (изображение гробницы Хасана и Хусейна, которое носят во время процессии мухаррам).

6) Поднимать флаг имамов (во время процессии мухаррам).

7) На могилах делать подношения, жертвоприношения во исполнение обета.

8) Клясться чем-то другим, помимо имени Аллаха.

9) Делать изображения или чтить их.

10) Обращаться к какому-либо шейху или уали, считая, что они удовлетворяют нужды и отдаляют беды.

11) Носить чоти (прядь волос, оставляемая на бритой голове) во имя какого-то шейха.

12) В месяц мухаррам просить милостыню во имя имамов.

13) Организовывать празднества на могилах и т.д.

Автор: Муфтий Кифаятулла аль-Дехляви аль-Ханафи
Книга: «Та‘лимуль Ислам»
Источник: http://www.azan.kz/islam/blog/id/5273.html