1. Ширку истикляль: утверждение существования двух «богов», каждый из которых обладает независимой силой. Таков, например, ширк огнепоклонников, утверждающих существование бога добра и бога зла.
2. Ширку табъид: утверждение делимости Бога. Пример подобному виду ширка — утверждение, что Всевышний Аллах есть третий из трех.
3. Ширку такрииб: поклонение идолам наряду со Всевышним Аллахом для того, чтобы они приблизили поклоняющегося им ко Всевышнему. И таков был ширк арабов времён джахилии, которые совершали поклонение каменным изваяниям.
4. Ширку таклид: поклонение предкам через слепое следование им. Подобный вид ширка тоже имел место среди арабов джахилии, которые слепо следовали своим предкам, даже когда предки эти находились в явном заблуждении.
5. Ширкуль асбаб: утверждение независимого влияния вещей друг на друга. Данный вид ширка исповедуют философы и материалисты.
6. Ширкуль аграад: неискреннее поклонение Всевышнему Аллаху.
Относительно хукма (шариатского решения) по каждому из перечисленных видов ширка приведем слова имама аль-Кастыляни, да будет милостив к нему Всевышний Аллах:
Что касается хукма первых четырех видов ширка, то он, согласно единодушному мнению ученых, заключается в признании неверия того, кто исповедует их. Однако шестой вид ширка — не куфр, но великий грех.
Что до пятого вида: если кто-то исповедует, что вещи влияют друг на друга в соответствии со своей врожденной природой, не являющейся созданием Всевышнего Аллаха, то относительно неверия такого человека нет у ученых никаких разногласий. А тот, кто утверждает, что взаимовлияние вещей происходит благодаря вложенной в них Всевышним Аллахом силы, есть вносящий нововведения в религию, и относительно его куфра среди шейхов есть разногласие.
Данное деление ширка приводит имам ас-Саннуси аль-Малики в «аль-Мукаддимат», да будет доволен им Всевышний Аллах.