От Ма`мара ибн Рашида, одного из имамов и хафизов, современников Суфьяна ас-Саури, тоже передается: «Нельзя, чтобы религия обесценивалась для мусульманина и чтобы он выискивал облегчения, ища таким образом заплатки в мирском для себя или для другого»[1]. Нам еще встретятся слова еще о том, что нельзя следовать ошибочным мнениям ученых.
И Умар оставил свою идею, и он был очень чуток и поэтому не изменил положение вещей, к которому мусульмане привыкли, если это было в рамках Шариата[6]. И его слова об этом еще встретятся в одном из примечаний.
[1] Эти слова означают, что человек не должен жертвовать своей религией и душой, чтобы дозволять другим очевидно запретные вещи, например, музыку. И если он это делает, то получается, что от отрывает часть своей религии и делает ее заплаткой для мирского другого человека, который по его шее пойдет в Ад. Пусть Аллах защитит нас. Прим. Абу Али.
[2] Глава о разногласии факихов, 1:151.
[3] Тарих Абу Зур’а ад-Димашки, 1:202.
[4] Имеется в виду, что, когда Умар ибн Абдуль-Азиз стал халифом мусульман, он решил объединить их вокруг одного мазхаба в фикхе. Прим. Абу Али.
[5] Умар ибн Абдуль-Азиз понял, что причина разногласий в среде мусульман – разногласия между сподвижниками. И поэтому те, кто порицает разногласия в фикхе и считает это заблуждением и причиной разделения мусульман, косвенно порицают поколение сподвижников, потому что среди них эти разногласия в фикхе имели место, и никто из них не боролся за то, чтобы это устранить. Поэтому те, кто осуждает, например, ханафитов за то, что те не поднимают руки в намазе, и призывает их «следовать Сунне и оставить мазхаб», на самом деле, порицает сподвижников, от которых имам Абу Ханифа взял это решение в мазхабе. Почему другие сподвижники не порицали Ибн Масуда за такое мнение? Почему они не призывали его «следовать Сунне»? Аллаху Мустаан. Прим. Абу Али.
[6] Если в каком-то народе распространилась музыка или другие запретные дела, то вышеизложенную мысль нельзя использовать в качестве оправдания тому, чтобы оставить все как есть, ведь это запретно по Шариату, даже если это часть культуры того или иного народа. Прим. Абу Али.
Абу Али аль-Ашари, хафизахуллах
Azan.kz