Предисловие
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение господину посланников, нашему господину Мухаммаду, его роду, сподвижникам и его последователям до Судного дня.
В последнее время появилась нужда в книге «Этика разногласий в вопросах знания и религии», и наша реальность указывает на это. И поэтому стало необходимо выправлять искажения и писать об этом.
Мы живем во время, когда разногласия невероятно обострились и любой человек, который будет говорить о чем бы то ни было, касающемся религии, непременно столкнётся с другим человеком, который станет противоречить, критиковать, порицать, вешая на оппонента ярлыки и клеймя его всеми возможными способами[1].
И в результате такого накала страстей люди забыли об этике, необходимой всем, кто получает знания, а разногласия привели к разобщению и разладу[2].
И, когда дело обстоит таким образом, становится обязательным написать то, что станет запасом блага для вечной жизни, внести свой вклад в исправление этой беды, вести тех, кто хочет узнать истину, и указать тропу тем, кто идет этим путем, следуя примеру наших праведных предшественников, да будет доволен ими Всевышний Аллах, в том, как они вели себя в случае разногласий.
И я прошу у Всевышнего Аллаха наделить меня искренностью и поддержать в этих словах и в остальном, что я буду писать, потому что лишь Он дает тауфик, отвечает на мольбу и владеет всем благим.
Далее перечислены названия глав, в которых будут даны ответы.
Глава первая. Разногласие: определение и различие между разногласием и разобщением, область разногласий, их причины, шариатское решение о разногласии и условия, предъявляемые к нему.
Глава вторая. Этика: определение и общий смысл, ее значимость, ее место и условия, этика разногласий и примеры из истории уммы.
Глава третья. Некоторые сомнения, связанные с изложенным, и ответ на это.
Глава четвертая. Пути решения этой проблемы и исправления болезненной реальности.
Во втором издании этой книги я решил рабочее название сделать основным:«Этика разногласий в вопросах знания и религии».
Мухаммад Аввама. Лучезарная Медина, 27/7/1417
[1] Имена, которые раньше были предметом гордости, такие как «ашарит» или «суфий», в наши дни стали оскорблениями, как если бы называли безбожником или атеистом. Прим. Абу Али аль-Ашари.