Вопрос: Портится ли омовение, когда при диабете берешь кровь для тестера? Нужно прокалывать палец и выдавливать небольшое количество крови. Это действие нужно делать несколько раз в день. (Симферополь, Крым)

Ответ:
Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!Да. Выход из раны крови (в том числе через прокалывание кожи), вытекающей за отверстие раны, аннулирует омовение согласно мазхабу имама Абу Ханифы (милость ему Аллаха).* В случае, если человек берет образец крови для тестирования при диабете, кровь выходит и вытекает за отверстие раны, а значит аннулирует омовение. (Тасхих ва тахридж аля «Мухтасар» Кудури. – Стр. 138)

والمعاني الناقضة للوضوء كل ما خرج من السبيلين ومن غير السبيلين: الدم والقيح والصديد إذا خرج من البدن فتجاوز إلى موضع يلحقه حكم التطهير

Госпожа Аиша (да будет доволен ею Аллах) передавала следующие слова пророка (салляллаху алейхи уа саллям):

من أصابه قيء أو رعاف أو قلس أو مذي فلينصرف، فليتوضأ ثم ليبن على صلاته وهو في ذلك لا يتكلم

В случае рвоты, носового кровотечения, отрыгивания и выхода предсеменной жидкости следует отойти (от своего намаза), далее совершить омовение и продолжить намаз, не разговаривая в течение этого времени. (Ибн Маджа. Сунан. – № 1221)

Приведенный хадис указывает на то, что наджаса (нечистоты: кровь, рвотные массы, гной и т. п.), выходящая из любой части тела (даже если это не интимные органы), тоже нарушает омовение. Таковым был вывод также господ Ибн Масуда, Ибн Аббаса, Зейда ибн Сабита и Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах).

Единственная ситуация, при которой омовение не аннулируется, – когда кровь не выходит за поверхность раны. Например, кожа была поранена, и внутри раны видна кровь, но она не вытекла из раны.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед

Отдел фетв Совета алимов
Q646

* Согласно маликитскому и шафиитскому мазхабам, выход нечистот (крови) не из интимных органов не аннулирует омовение. Согласно ханбалитскому мазхабу, омовение аннулируется лишь при выходе большого количества крови. (Кувейтская энциклопедия исламского права. – Том 17, стр. 113)

 

Источник: askimam.ru