Вопрос: Должны ли применяться правила хиджаба между приемным ребенком и его родителями? Совпадают ли правила наследства и другие правила у приемных и родных детей?

Ответ:
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
В шариате допускается усыновление/удочерение детей (1), однако нужно принимать во внимание следующие моменты:
1. Ребенок не должен носить фамилию/отчество приемных родителей, поскольку он имеет свою родословную, которую нельзя смешивать с родословной его родителей. Ему следует носить имя своего отца (если он известен) (2).
Всевышний Аллах сказал в Коране:

ادْعُوهُمْ لِآَبَائِهِمْ هُوَ أَقْسَطُ عِنْدَ اللَّهِ فَإِنْ لَمْ تَعْلَمُوا آَبَاءَهُمْ فَإِخْوَانُكُمْ فِي الدِّينِ وَمَوَالِيكُمْ…الاية

«Зовите их [приёмных детей] по именам их отцов, это – более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они являются вашими братьями по вере и вашими воспитанниками …»
(сура «аль-Ахзаб», аят 5).

2. Когда ребенок достигает возраста совершеннолетия (полового созревания), следует соблюдать в отношениях с ним правила хиджаба. Если это девочка, то правила хиджаба следует соблюдать между ней и ее приемным отцом (и братьями), если это мальчик, то между ним и его приемной матерью (и сестрами). Избежать этих запретов можно в случае, если ребенка возьмут на воспитание в возрасте до двух (лунных) лет, и приемная мать (хоть один раз) покормит его своим молоком (тогда между ним и приемными родителями устанавливается молочное родство). Однако нужно помнить, что грудное вскармливание еще не делает его родным ребенком родителей, и его родословную не следует смешивать с родословной его родителей (3).

3. Приемный ребенок не наследует от своих родителей. Однако, приемные родители, если пожелают, имеют право завещать ему не больше трети от своего имущества (4).
Можно брать на воспитание ребенка любой национальности. Когда ребенок достигнет подходящего возраста, приемным родителям следует информировать его (в подходящей форме) о реальном положении вещей (что он им не родной). Однако в таком деликатном вопросе следует проявлять мудрость, чтобы не нанести душевную травму ребенку.
А Аллах знает лучше.

Абдулла Гадаи, студент Даруль Ифта, Мичиган, США.
Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи
___________________________

[1] كفايت المفتي ج5 ص276- دار الاشاعت
[2] كفايت المفتي ج٥ص٢٧٦
[3]كفایت المفتی ج٥ ص٢٧٧
[4] كفايت المفتي ج٥ص٢٧٨-٢٧٩
شرح معاني الآثار (6/ 115)
لا دليل لكم في هذه الآية ، على ما ذهبتم إليه من هذا ؛ لأن الناس كانوا يتوارثون بالتبني ، كما تبنى رسول الله صلى الله عليه وسلم ، زيد بن حارثة ، فكان زيد بن محمد وكان من فعل هذا ورث المتبني ماله ، دون سائر أرحامه ، وكان الناس يتعاقدون في الجاهلية على أن الرجل يرث الرجل ، فأنزل الله عز وجل { وأولوا الأرحام بعضهم أولى ببعض في كتاب الله } دفعا لذلك ، وردا للمواريث إلى ذوي الأرحام ، وقال : { ادعوهم لآبائهم هو أقسط عند الله } .

_______________________________

Перевод с английского языка Azan.kz
Askimam.org