Имам Абу Мухаммад аль-Джувейни, рахимахуллах, был великим ученым, проявлявшим большую заботу о том, чтобы всегда питаться лишь дозволенной пищей. По этой причине он всегда старался сам зарабатывать себе на пропитание, чтобы не беспокоиться о том, что он может съесть запретную пищу.

Когда ему настало время вступить в брак, он уплатил махр и другие расходы на свой брак из заработанных своим трудом денег. Влияние этого чистого имущества проявилось и в его сыне, который родился в этом браке. Его сын вырос и также стал большим ученым, который был позже известен как «имам аль-Харамейн» (имам двух Священных Мечетей). Его отец, понимая важность дозволенной пищи, всегда кормил своих домашних лишь халяльной пищей.

Однако в жизни имама аль-Харамейн однажды случился такой эпизод. Участвуя в научной дискуссии, он вдруг споткнулся и стал заикаться. Кто-то из учеников позже спросил его: «О, имам! Что с тобой случилось? Мы никогда прежде не слышали, чтобы ты заикался». Ученый ответил: «Возможно, это последствия кусочка запретной пищи, который мог остаться в моем теле». Кто-то спросил: «Что это за кусочек, о котором ты говоришь?»

Имам аль-Харамейн ответил:

«Когда я был еще совсем маленьким и питался грудным молоком, однажды я проголодался и заплакал. Моя мать в это время была занята приготовлением еды для отца, поэтому не могла успокоить меня. Соседская рабыня, которая присутствовала при этом, приложила меня к своей груди и стала кормить. В это время вошел мой отец и увидев, что происходит, воскликнул: «Эта рабыня не наша, так что она может кормить нашего ребенка без разрешения ее хозяев». Сказав это, он схватил меня и повернул кверху ногами, заставив выплюнуть все молоко, которое я выпил. Заикание, которое вы слышали, может быть последствием воздействия тех нескольких глотков молока, которые я выпил».

(Ат-Табакату ш-Шафийя Кубра, т. 5, с. 168).

Какие мы можем извлечь уроки из этого:

1. Влияние запретной пищи таково, что, хотя имам аль-Харамейн выплюнул все молоко, которое выпил, последствия этого остались и проявились в его жизни много лет спустя.

2. Так же, как автомобиль, заправленный некачественным бензином, не сможет доехать до места назначения, так и для мусульман будет трудно достигнуть Рая, питаясь харамом. Причина этого в том, что запретное питание создает в организме склонность к запретному и лишает человека желания повиноваться Аллаху и служить Ему. Если мы так внимательны в отношении топлива, которым заправляют автомобили, то мы должны быть тем более внимательными к пище, которой мы питаем наши тела.

 

Источник: Jamiatul Ulama

 

annisa-today.ru