(Перевод из книги «Riyad-un-Nasihin» Мухаммада Рэбхами).
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

О необходимости соблюдения по Сунне Шестидневного Дополнительного поста в месяце Шавваль говорится в хадисах, помещенных в сборниках Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, Ибн-и Маджа, Табарани и других мухаддисов (да будет милостив к ним Аллах).

В хадисе от Абу Аййуба аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) говорится: «Если мусульманин, постившийся весь месяц Рамадан, будет в следующем месяце Шавваль соблюдать еще и шестидневный пост, то окажется в числе постившихся весь год». Абу Аййуб говорит: «Я спросил у Посланника (мир ему и благословение Аллаха) – за день поста воздается десятикратно»? В ответ было сказано «Конечно»!

В книге «Эвсату-ль-Кубрани» приведен хадис от Абду-л-Лаха б. Умара (да будет доволен им Аллах), в котором говорится: «Если мусульманин, постившийся весь месяц Рамадан, будет в следующем месяце Шавваль соблюдать еще и шестидневный пост, то станет безгрешен как новорожденный младенец».

Истинное значение шестидневного поста в месяц Шавваль знает лишь Аллахсубхана-Ху ва тааля (Велик Он и Славен). Люди могут лишь предполагать. По предположению некоторых ученых, благость этого дополнительного поста заключен в следующем:

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране: «За одно доброе деяние будет воздано десятикратно». Следовательно, за тридцатидневный пост в месяц Рамадан будет дана благость как за трехсотдневный пост! А за шестидневный пост в месяц Шавваль – как за шестидесятидневный пост! Таким образом, в результате соблюдения этих постов, мусульманин получит благость как за посты, соблюдаемые в течение трехсот шестидесяти дней, — то есть, как за один год.

Другие ученые предполагают, что благость за шестидневный пост в месяце Шавваль заключена в том, что Всевышний Аллах создал все сущее в шестидневный срок. Так как сказано в Благородном Коране: «Пoиcтинe, Гocпoдь вaш — Aллax, кoтopый coздaл нeбeca и зeмлю в шecть днeй…». (7: 54). Все это Господь (Велик Он и Славен) создал для блага людей. Следовательно, шестидневный дополнительный пост в месяце Шавваль мусульмане соблюдают в соответствии с предписанием по Сунне в благодарность (Шукур) за эти блага.

Вопрос: Нужно ли поститься эти шесть дней подряд, или дозволено соблюдать этот шестидневный пост в месяце Шавваль в разные дни?

Ответ: Некоторые ученые рекомендуют начинать этот пост сразу же на следующий день после праздника, и поститься шесть дней подряд. То есть, закончить этот дополнительный пост седьмым днем месяца Шавваль. Именно такая последовательность, говорят они, показывает, что этот шестидневный пост связан с месяцем Рамадан. Мусульманин не должен откладывать на более поздний срок совершение одобряемого действия. Ибо сказано в Священном Коране:

«… Oни cпeшaт дpyг пepeд дpyгoм в coвepшeнии блaгoгo; oни – пpaвeдники». (3: 114).

По мнению других ученых, лучше всего соблюдать этот пост по два дня в каждые десять дней месяца Шавваль. И вследствие того, что мусульманин намеревается соблюдать пост в каждые десять дней этого месяца, то и вознаграждений ожидается больше. Раз благости ниспосылаются за каждый час поклонения, то и поститься раздельно в каждую декаду месяца Шавваль предпочтительнее. Аллаху А’лем! – Всевышний Аллах знает лучше!

Аль-хамду-лильляхи Рабби-ль-алемиин!

***

(Из сборника «Мухтасар Ильмихал» Мухаммада б. Йусуфа аль-Коккози)