Вопрос: Является ли Шейх аль-Албани отклонившимся от истинного Ислама? И почему?

————————————

Ответ:

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Шейх Насир-аль-Дин аль-Албани был ученым человеком.

У многих ученых были с ним научные разногласия. Было бы неверным объявлять Шейха аль-Албани отклонившимся из-за его независимой научной точки зрения.

А Аллах знает лучше.

Уассалам.
Муфтий Ибрагим Десаи
Дар уль-Ифта, Медресе Ингамийя

 

 

Вопрос: Ас-Салям Алейкум ва РахматуЛлахи ва Баракатух.
Почему очень многие говорят, что этот шейх заблудший и приводят различные доказательства? Также говорят, что у него не было иджазы, Аллаху Алям кому верить. Он, получается, сделал свой мазхаб, который противоречит 4-м.
Может потому что до вас не дошли противоречия этого человека ахлю-сунна… Так как мне известно, что он в своих работах сравнивает ханафитский фикх с Евангелием (это также есть в работах шейха Рамазана аль-Бути (рахимахуЛлах) и он чётко под корень разъясняет, что следовать мазхабам необходимо и разъясняет почему), аузу биЛлях. Он призывает к безмазхабности и также все шейхи саудии дают фетвы в разрез ханафитским учёным и говорят, к примеру, такие слова: «на это нет довода» и т.п.
ДжазакаЛлаху хайран. (Россия)

————————————

Ответ:

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Шейх Насир ут-Дин аль-Албани (рахимахуллах) изначально был ханафитским ученым. Позже он отбросил следование Ханафи мазхабу и начал выводить решения из Корана и хадисов напрямую. Это была ошибка на его пути, поскольку он не достиг стадии иджтихад. Однако, это не означает, что он не обладал исламским знанием вообще. На самом деле, он обладал значительным объемом знаний в Исламе, особенно в области хадисов, и он внес большой вклад в области хадисов.

Несмотря на это, он сделал много ошибок, в частности, ошибки, связанные с решениями в отношении некоторых хадисов, являются ли они достоверными, слабыми или сфабрикованными, а в некоторых из его работ вы найдете противоречия. Шейх Хабибур Рахман аль-Агзами (рахимахуллах) написал подробный трактат на эту тему: «аль-Албани, Шузузуху ва Ахтауху» (аль-Албани, его обособленные мнения и ошибки).

Это, однако, не должно приводить человека к неуважению шейха. В конце концов, он был человеком, а человеку свойственно иногда ошибаться. Поэтому, хотя и не стоит полагаться на его произведения полностью, это не значит, что он не был образованным шейхом.

Нужно отдать должное его заслугам, но ошибки должны быть также подчеркнуты. Но ни в каком случае не следует относиться к нему без уважения или высмеивать. Это не является следствием этикета, которому Ислам нас учит. Мы всегда должны быть справедливыми в наших суждениях, а также быть признательны хидмату (служению), который человек делает для религии.

 

А Аллах знает лучше.

Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат уль-Улама, Дар уль-Ифта
Далее следует список книг, которые содержат доказательства решениям ханафитского мазхаба:

а) «Шарх Мухтасар ат-Тахави» имама Джассаса — прекрасная книга, в которой автор разъясняет «Мухтасар» имама Тахави и дает далили из Корана, хадисов и асаров сахабов по каждому правилу. Эта книга считается очень достоверной в ханафитском мазхабе и была написана ученым из числа мутакаддимун (ученых мазхаба прежних времен).

б) «И’ляа’ус Сунан» написана блистательным алламой Зафаром Ахмедом Усмани. Эта книга — настоящий шедевр, доказывающий правила ханафитского мазхаба на основе хадисов, а также очень подробно объясняющая достоверность самих хадисов.

в) «Бадаи’ус Санаии» — книга по ханафитскому мазхабу, которую очень легко читать. В ней автор после указания каждого правила приводит накли далиль (далиль из Корана и Сунны), затем акли далиль (логический довод).

г) «Фатхуль Кадир» — комментарий к «Аль-Хидоя» алламы Маргинани. Автор данного комментария — великий ученый Ибнуль Хумам. В данной книге приводятся хадисы и аяты для доказательства ряда маса’илей.

д) «Насбур Раях» — книга, составленная алламой Зайляи на основе «Хидоя». Каждый хадис, упомянутый в «Хидоя», был детально рассмотрен алламой Зайляи для определения его достоверности или слабости. Устаз наших устазов, шейх, мухаддис Мухаммад Аувамах (хафизахуллах) написал к данной книге подстрочные комментарии и опубликовал ее.